Недействующий

О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Хабаровского края, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки в 2007 году (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 10 мая 2018 года N 15)

2. Критерии конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений


Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Хабаровского края, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), осуществляется на основании двух групп критериев, утвержденных министерством образования Хабаровского края: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).

Критерии участия и критерии отбора являются фиксированными и обязательными.

2.1. Критерии участия:

Участниками конкурса могут быть Учреждения:

- в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

- в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;

- в которых утверждена программа развития;

- которые являются методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета или Хабаровского края по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);

- которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами;

- которые имеют необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- которые предоставляют учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждений, в том числе, при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.

2.2. Критерии конкурсного отбора:

- высокое качество результатов обучения и воспитания;

- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

- обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения);

- продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

- сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного самоуправления и т.п.);

- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;

- участие в муниципальных, краевых, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

По критериям конкурсного отбора установлены максимальные баллы, утвержденные краевой конкурсной комиссией по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - краевая конкурсная комиссия), приказом министерства образования края от 14.04.2006 N 291 и согласованные с председателем комиссии по реализации приоритетных национальных проектов на территории Хабаровского края.