Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Хабаровского края, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), осуществляется на основании двух групп критериев, утвержденных министерством образования Хабаровского края: критериев квалификационного отбора (далее - критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и критерии отбора являются фиксированными и обязательными.
2.1. Критерии участия:
Участниками конкурса могут быть Учреждения:
- в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
- в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;
- в которых утверждена программа развития;
- которые являются методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета или Хабаровского края по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
- которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами;
- которые имеют необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- которые предоставляют учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждений, в том числе, при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
2.2. Критерии конкурсного отбора:
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения);
- продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
- сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного самоуправления и т.п.);
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;
- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;
- участие в муниципальных, краевых, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
По критериям конкурсного отбора установлены максимальные баллы, утвержденные краевой конкурсной комиссией по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - краевая конкурсная комиссия), приказом министерства образования края от 14.04.2006 N 291 и согласованные с председателем комиссии по реализации приоритетных национальных проектов на территории Хабаровского края.