4. Организация деятельности Службы
4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти и начальники Служб медицины катастроф соответствующих уровней.
4.2. Мероприятия Службы в режимах готовности утверждаются министром здравоохранения края по представлению начальника штаба службы медицины катастроф.
4.3. Лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориального, местного и объектового уровней Службы.
4.4. В зависимости от медико-санитарной обстановки чрезвычайной ситуации по решению вышестоящей межведомственной комиссии Службы привлекаются к работе силы и средства вышестоящего (в том числе и ведомственного) подчинения.
4.5. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава спасателей, снабжение медицинским имуществом.
4.6. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению, которая заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие специализированную помощь.
4.7. Во всех случаях до эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа для них проводятся мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
4.8. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения и уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей.
4.9. Медицинское снабжение по обеспечению потребностей органов управления, формирований и учреждений Службы организуется в соответствии с Положением по организации снабжения Службы Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.10. В целях обеспечения своевременных мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на территориальном, местном и объектовом уровнях.
4.11. Номенклатура медицинского имущества и его количество определяется с учетом возможной медико-тактической обстановки в чрезвычайных ситуациях и табелей оснащения формирований Службы.
4.12. Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества Службы на территориальном, местном и объектовом уровнях являются соответствующие начальники Служб.
4.13. Основным документом, регулирующим деятельность Службы на всех уровнях, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
План разрабатывается штабом Службы, подписывается начальниками служб, председателями межведомственных координационных комиссий Службы соответствующего уровня и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям органа исполнительной власти.
4.14. Финансирование Службы осуществляется за счет средств краевого и муниципальных бюджетов.
4.15. Резерв медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создается:
- на территориальном (краевом) уровне - за счет средств краевого бюджета;
- на местном (город, район) уровне - за счет средств муниципального бюджета;
- на объектовом уровне - за счет средств, выделяемых на содержание учреждения (организации) здравоохранения.