Наименование отраслевого органа, учреждения, предприятия | Количество | |
учреждение | предприятие | |
Министерство образования края | 34 | - |
Министерство здравоохранения края | 28 | 2 |
Министерство культуры края | 15 | 2 |
Министерство социальной защиты населения края | 14 | - |
Министерство молодежной политики, спорта и туризма края | 10 | - |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия края | 11 | 14 |
Министерство промышленности, транспорта и связи края | 2 | 6 |
Министерство природных ресурсов края | 2 | 1 |
Министерство строительства края | 3 | 3 |
Министерство по чрезвычайным ситуациям края | 1 | - |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства края | 3 | 3 |
Министерство экономического развития и внешних связей края | - | 1 |
Министерство имущественных отношений края | 1 | 2 |
Комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса | - | 1 |
Комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края | 1 | 4 |
Управление государственной службы занятости населения Правительства края | 16 | - |
Управление лесами Правительства края | 16 | 13 |
Управление по делам архивов Правительства края | 2 | - |
Прочие учреждения (предприятия) | 4 | 1 |
в том числе: | - | - |
ГУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" | 1 | - |
КГУ "Автобаза Правительства Хабаровского края" | 1 | - |
КАУ "Институт развития Дальнего Востока" | 1 | - |
Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования | 1 | - |
КГУП "Хабаровский краевой расчетно-долговой центр" | - | 1 |
Всего | 163 | 53 |
Из 163 учтенных в Реестре краевого государственного имущества учреждений 154 учреждения финансируются за счет средств краевого бюджета и бюджетных субвенций, 5 учреждений находятся на самофинансировании и ведут хозрасчетную деятельность, 2 автономных учреждения - на самофинансировании, в стадии ликвидации находятся 2 учреждения.
1. В соответствии с уставами краевые государственные учреждения (далее - учреждения), относящиеся к сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, сельского хозяйства, занятости населения, культуры, молодежной политики, охраны и сохранения объектов культурного наследия, физической культуры и спорта, государственного строительного надзора и контроля, формирования и содержания архивных фондов, организации строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, проведения мероприятий по гражданской обороне, организации тушения пожаров, осуществления надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, обеспечения рационального использования лесов, организации материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти края, являются некоммерческими организациями, созданными для осуществления государственных полномочий края.
Это не исключает возможность возмездного оказания ими ряда дополнительных услуг, однако получение дополнительных доходов от деятельности не является для них главной целью.
Источниками финансирования бюджетных учреждений являются краевой бюджет, бюджетные субвенции, платные услуги.
В связи с планируемой в 2009 году реорганизацией учреждений общее количество их сократится до 157, в том числе финансируемых за счет средств краевого бюджета и бюджетных субвенций - до 149.
Всего в 2009 году всеми учреждениями запланировано оказать необходимых краю услуг (произвести работ, продукции) на сумму 13962,9 млн. рублей, в 2010 году - на 15053,6 млн. рублей, в 2011 году - на 19796 млн. рублей, в 2012 году - на 23624,6 млн. рублей. Предполагаемый рост по отношению к текущему году в 2012 году составит 1,6 раза.
В том числе оказание платных услуг учреждениями, финансируемыми за счет средств краевого бюджета, планируется в 2009 году на сумму 1237,333 млн. рублей, в 2010 году - на 1311,064 млн. рублей, в 2011 году - на 1389,392 млн. рублей. В 2012 году платных услуг предполагается оказать на сумму 1468,348 млн. рублей, или на 16,6 процента больше, чем в 2009 году.
Платные услуги оказывают 107 учреждений из 119, финансируемых за счет средств краевого бюджета, или 91 процент.
За счет бюджетных субвенций финансируются 30 учреждений, оказание платных услуг ими не планируется.
В целях оказания учреждениями необходимых краю услуг в рамках краевого заказа запланировано бюджетное финансирование на содержание имущества и осуществление других текущих расходов учреждений в 2009 году на сумму 12447,914 млн. рублей, в 2010 году - на 13742,591 млн. рублей, 2011 году - на 18509,135 млн. рублей, 2012 году - на 22233,408 млн. рублей.
В краевом бюджете за счет субсидий из федерального бюджета предусмотрены на строительство и реконструкцию дорог в 2009 году 2579,6 млн. рублей, в 2010 году - 2694 млн. рублей, в 2011 году - 6914,6 млн. рублей, в 2012 году - 10009,52 млн. рублей.
Для осуществления переданных краю полномочий в области содействия занятости населения и лесного хозяйства планируются бюджетные субвенции из федерального бюджета на 2009 год в сумме 1226,903 млн. рублей, в 2010 году - 1280,71 млн. рублей, в 2011 году - 1281,913 млн. рублей, в 2012 году - 1281,913 млн. рублей.
За счет средств краевого бюджета и бюджетных субвенций учреждениями запланировано приобретение основных фондов в 2009 году в сумме 520,49 млн. рублей, к 2012 году затраты на приобретение основных средств возрастут до 718,345 млн. рублей, или в 1,4 раза.
Предполагаемые затраты краевого бюджета на содержание основных средств учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета, в 2009 году составят 1660,307 млн. рублей, в 2010 году - 1730,923 млн. рублей, в 2011 году - 1831,516 млн. рублей, в 2012 году - 1953,146 млн. рублей, или на 17,6 процента больше по сравнению с 2009 годом. По структуре затрат 42,6 процента приходится на министерство образования края и министерство здравоохранения края.
Доходами от использования краевого имущества, перечисляемыми в краевой бюджет учреждениями, являются доходы, получаемые в результате сдачи в аренду имущества сторонним организациям.
Передача краевого государственного имущества по возмездным договорам преследует цель не только поступления прямых доходов, но и возможность поддержания технического состояния объектов, а также решает одну из приоритетных социально-экономических задач края - поддержать предпринимательство, обеспечивая его необходимыми помещениями, не требующими больших капиталовложений.
В 2009-2012 годах учреждениями планируется передать в аренду краевое государственное имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, и получить доходы в сумме 248,345 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 76,195 млн. рублей.
Динамика планируемых доходов отражена в таблице 2.