_________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 2 июня 2009 года N 176-пр
_________________________
Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра имущественных отношений края Чиханацкого С.А. "Об итогах работы по управлению краевым государственным имуществом в 2005-2007 годах и о задачах по ее совершенствованию", Правительство края отмечает следующее.
Проведение в стране административной реформы поставило новые задачи по осуществлению дальнейших преобразований в сфере имущественных отношений и системе управления краевой государственной собственностью.
В основу краевой политики управления государственной собственностью в 2005-2008 годах заложен принцип соответствия состава государственного имущества государственным функциям с последовательной приватизацией, реорганизацией или ликвидацией излишнего имущества.
Правительство края проводило в 2005-2008 годах активную работу по перераспределению государственного имущества в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями. За отчетный период от Российской Федерации и муниципальных образований края принято в краевую собственность 20886 объектов недвижимости, движимого имущества и имущественных комплексов учреждений в сфере образования, здравоохранения, лесного хозяйства, государственной службы занятости населения и молодежной политики. Передано в федеральную и муниципальную собственность 4252 краевых объекта, в том числе государственное учреждение "Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Хабаровского края", имущество для осуществления медико-социальной экспертизы.
Проведена работа по оптимизации имущества казны Хабаровского края: закрепление объектов за краевыми организациями, передача в муниципальную собственность и приватизация. Сокращению состава объектов казны Хабаровского края способствовало создание специализированных организаций - краевого государственного учреждения "Государственный жилищный фонд Хабаровского края", краевого государственного унитарного предприятия "Недвижимость", за которыми закреплен 501 объект недвижимости. Прорабатывается вопрос о создании специализированного учреждения для закрепления за ним имущества сельскохозяйственного назначения.
В результате приватизации в 2005-2007 годах было продано 126 краевых объектов на сумму 3250 млн. рублей. Среднее соотношение цены продажи объектов приватизации к начальной цене составило 1,13. Наиболее крупные сделки - это продажа акций открытых акционерных обществ "Ликеро-водочный завод "Хабаровский", "Хабаровский аэропорт", "Амурское пароходство", комплекса имущества для авиаперевозок, нежилых зданий и помещений в центральной части г. Хабаровска.
В течение последних трех лет в Хабаровском крае действует новая модель управления краевым государственным имуществом, основанная на среднесрочном планировании имущественного обеспечения для выполнения функций и полномочий Правительства края и прогнозировании доходов от использования краевого государственного имущества.
В электронной базе данных Реестра краевого государственного имущества в связи с планируемыми изменениями системы регистрации объектов недвижимости и земельных участков осуществлен переход на единый учет земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. Организован бухгалтерский учет объектов казны Хабаровского края.
Совершенствуется нормативная база имущественных отношений: оптимизирован порядок безвозмездной передачи имущества между Хабаровским краем и муниципальными образованиями края; конкретизированы полномочия Правительства края в области приватизации; определен порядок создания и изменения типа краевого автономного учреждения; уточнены размер, порядок и сроки перечисления в краевой бюджет части прибыли краевых предприятий.
Министерство имущественных отношений края приступило к проведению конкурсов на право реализации инвестиционных проектов в целях вовлечения в хозяйственный оборот низколиквидного краевого государственного имущества.
Разработаны критерии эффективности использования краевого государственного имущества в целях оценки соответствия краевого государственного имущества исполняемым краевым государственным функциям и формирования оптимального имущественного комплекса, необходимого для выполнения краевых государственных функций в соответствующей сфере деятельности.
Вместе с тем наряду с позитивными результатами в работе по оптимизации состава и структуры имущественного комплекса края и развитию системы управления государственной собственностью имеются отдельные недостатки.
Краевыми организациями в целом зарегистрировано право собственности края на 58 процентов объектов недвижимости, закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, и 50 процентов земельных участков. Недостаточный контроль за регистрацией имущественных прав в подведомственных государственных учреждениях и предприятиях осуществляется в министерствах лесной промышленности края, комитете по физической культуре и спорту Правительства края, комитете по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края.
Неэффективная работа отраслевых балансовых комиссий, недостатки в разработке и контроле выполнения программ развития краевых государственных предприятий не позволяют качественно планировать поступление в краевой бюджет доходов от прибыли предприятий, их реорганизацию, своевременно предупреждать неплатежеспособность и угрозу банкротства. Наиболее явно эти тенденции видны у предприятий, находящихся в ведении министерства промышленности, транспорта и связи края, министерства сельского хозяйства края, комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края.
Исполнительными органами власти края, осуществляющими координацию в соответствующих сферах деятельности, недостаточно прорабатываются вопросы целесообразности и обоснованности включения объектов в прогнозный план приватизации краевого государственного имущества. Отсутствуют конкретные предложения по повышению инвестиционной привлекательности объектов приватизации. В результате нередки случаи переноса сроков приватизации и исключения объектов из прогнозного плана приватизации краевого государственного имущества.
В целях устранения отмеченных недостатков, дальнейшего совершенствования методов управления краевым государственным имуществом и повышения эффективности его использования Правительство края
постановляет:
1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра имущественных отношений края Чиханацкого С.А. об итогах работы по управлению краевым государственным имуществом в 2005-2007 годах и о задачах по ее совершенствованию.
2. Программу управления краевым государственным имуществом на 2007 год с прогнозом имущественных преобразований на 2008-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 133-пр "О мерах по совершенствованию управления краевым государственным имуществом и прогнозе имущественных преобразований на 2007-2009 годы", по итогам работы за 2007 год считать в основном выполненной.
3. Утвердить прилагаемую Программу управления краевым государственным имуществом на 2008 год с прогнозом имущественных преобразований на 2009-2010 годы (далее - Программа).
4. Исполнительным органам власти края, осуществляющим координацию в соответствующих сферах деятельности:
4.1. Считать приоритетными направлениями своей деятельности в сфере имущественных отношений развитие перспективного планирования имущественного обеспечения в целях повышения эффективности использования краевого государственного имущества, увеличения поступлений в краевой бюджет от распоряжения им.
4.2. Результаты выполнения Программы за 2008 год и анализ эффективности использования краевого государственного имущества, в том числе земельных участков, представить в министерство имущественных отношений края в срок до 10 марта 2009 г.
4.3. Продолжить работу по оптимизации краевого государственного имущества, необходимого для исполнения краевых государственных функций в соответствующей сфере деятельности, и представлять в министерство имущественных отношений края ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, конкретные предложения по дальнейшему использованию высвобождаемого имущества, закрепленного за подведомственными краевыми организациями.
4.4. Определить мероприятия по реорганизации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, не заявленных для выполнения краевых государственных функций, и завершить их выполнение в срок до 01 января 2009 г.
4.5. Подготовить перечень подведомственных бюджетных учреждений, тип которых необходимо изменить на автономные, представить в министерство имущественных отношений края соответствующие предложения и осуществить в срок до 01 января 2009 г. действия по их реорганизации.
4.6. В целях сохранения платежеспособности и экономической стабильности краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия края, обеспечения сохранности и ликвидности переданного им краевого государственного имущества: