___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 24 июня 2002 года N 698
___________________________
Руководствуясь Положением о муниципальной службе в г. Хабаровске, Уставом муниципального образования г. Хабаровска,
постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе здравоохранения администрации г. Хабаровска.
2. Считать утратившим силу Положение об отделе здравоохранения администрации г. Хабаровска, утвержденное постановлением Мэра г. Хабаровска от 26.03.1996 N 883.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Мэра города
А.Н. Соколов
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе здравоохранения администрации
города Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок работы, компетенцию отдела здравоохранения.
1.2. Отдел здравоохранения администрации города Хабаровска является структурным подразделением администрации города Хабаровска. Имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием и изображением гербов края и города, баланс и смету расходов.
1.3. Отдел здравоохранения подотчетен мэру города и его заместителям, начальнику департамента здравоохранения администрации Хабаровского края.
1.4. В своей работе отдел здравоохранения руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъекта РФ, Положением о муниципальной службе в г. Хабаровске, Уставом муниципального образования г. Хабаровска, нормативно-правовыми актами мэра города, городской Думы, приказами управления здравоохранения администрации края, а также Положением об отделе здравоохранения. Положение об отделе здравоохранения утверждает мэр города.
1.5. Отделу здравоохранения подотчетны все муниципальные учреждения здравоохранения.
2. Цель, основные задачи и функции
отдела здравоохранения
2.1. Целью создания отдела здравоохранения является содействие развитию системы здравоохранения на территории города.
2.2. Основными задачами отдела здравоохранения являются:
2.2.1. Обеспечение населения качественной, общедоступной медицинской помощью, предусматривающей:
- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
- соблюдение в медицинских учреждениях стандартов качества, диагностики и лечения пациентов;
- создание благоприятных санитарно-бытовых условий пребывания пациентов в медицинских учреждениях;
- создание рационально-разветвленной сети учреждений здравоохранения;
- обеспечение медицинских учреждений квалифицированными специалистами, лекарствами, медицинской техникой, материальными ресурсами;
- организацию работы учреждений здравоохранения в удобное для населения время.
2.2.2. Проведение мероприятий по профилактике болезней:
- наиболее полный охват населения периодическими медицинскими осмотрами и профилактическими прививками;
- распространения среди населения знаний по сохранению здоровья и самооздоровлению.
2.2.3. Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с подразделениями администрации города, предоставляя им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции отдела.
2.3. Функции отдела здравоохранения.
Функции отдела здравоохранения предусматривают:
Функции, общие для реализации всех задач:
- анализ показателей здоровья и оценка деятельности учреждений здравоохранения;
- планирование здравоохранения. Формирование целевых программ развития здравоохранения и программ медицинского страхования;
- финансирование медицинских программ на основе договорных отношений с исполнителями;
- сотрудничество в области здравоохранения с зарубежными странами, страховыми медицинскими компаниями;
- методическая помощь органам и учреждениям города;
- проведение мероприятий экстремальной медицины и мобилизационной работы.
Функции для повышения качества медицинской помощи:
- проведение профессиональной сертификации медицинских работников;
- организация повышения квалификации медицинских работников;
- проведение экспертизы качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;
- проведение экспертизы утраты трудоспособности в связи с заболеваниями;
- контроль за санитарно-противоэпидемическим состоянием в учреждениях здравоохранения;
- содействие в обеспечении медицинских учреждений необходимым инвентарем, оборудованием, лекарствами, медицинской техникой.
Функции для организации доступной медицинской помощи:
- осуществление технического контроля за ходом строительства и капитального ремонта учреждений здравоохранения;
- руководство деятельностью лечебно-профилактических учреждений города по видам оказания специализированной медицинской помощи;
- совместная работа с Дальневосточным государственным медицинским университетом по подготовке и переподготовке специалистов с высшим образованием;
- содействие в обеспечении учреждений здравоохранения материально-техническими ресурсами.
Функции по организации профилактики заболеваемости:
- организация приведения профилактических прививок;
- контроль за проведением в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях оздоровительной работы с детьми;
- организация проведения медицинских осмотров подростков, престарелых и инвалидов, лиц страдающих хроническими заболеваниями;
- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения.
3. Обеспечение деятельности отдела
3.1. Отдел для осуществления своих основных функций и задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений администрации города, а также предприятий, учреждений и организаций;
- пользоваться в установленном порядке банком данных администрации города;
- вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- осуществлять делопроизводство, в том числе секретное, через соответствующие подразделения администрации города;
- привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов в области здравоохранения, в том числе на договорной основе;
3.2. Информационное, документационное, включая хранение архивных документов, материально-техническое, транспортное и финансовое обеспечение деятельности отдела, обеспечение его средствами связи, а также социально-бытовое и медицинское обслуживание его сотрудников осуществляют в установленном порядке соответствующие подразделения администрации города.
4. Права и ответственность работников отдела
В целях реализации функций, возложенных на отдел здравоохранения администрации города, его работники имеют право:
4.1. Контролировать деятельность муниципальных учреждений здравоохранения, главных врачей, главных внештатных специалистов в соответствии со спецификой своей деятельности.
4.2. Проверять деятельность ведомственных учреждений здравоохранения и их руководства по приказам директора департамента здравоохранения администрации края.
4.3. Получать от должностных лиц администрации города и районов документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для исполнения своих обязанностей.
4.4. Вносить на рассмотрение медицинского совета отдела здравоохранения предложения, направленные на улучшение организации и повышения уровня медицинской помощи населению города.
4.5. Создавать комиссии для рассмотрения жалоб граждан.
4.6. Сотрудники отдела здравоохранения несут дисциплинарную ответственность за нарушение трудовой дисциплины, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, возложенных трудовым договором, должностной инструкцией, Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в г. Хабаровске.
5.1. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности мэром города Хабаровска.
5.2. Начальник отдела имеет первого заместителя, заместителя по планово-экономической работе и заместителя по детству и родовспоможению.
5.3. Структуру и предельную штатную численность отдела утверждает в установленном порядке мэр города.
5.4. В целях осуществления функций, возложенных на отдел настоящим Положением, начальник отдела:
- осуществляет общее руководство отделом, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;
- представляет в установленном порядке мэру города предложения по структуре и штатной численности отдела, а также руководителей подведомственных учреждений;
- координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений;
- утверждает должностные инструкции сотрудников отдела;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
- участвует в оперативных совещаниях и иных заседаниях, проводимых мэром города, его заместителями, директором департамента здравоохранения края;
- вправе представлять отдел в отношениях с органами государственной власти и управления, с физическими и юридическими лицами, заключать от имени администрации города договоры, контракты и иные соглашения, в том числе по муниципальному заказу, касающиеся деятельности отдела;
- вправе открывать расчетный (текущий) счет;
- является распорядителем средств, выделенных из бюджета города и других источников, на цели здравоохранения в пределах функций, возложенных на отдел;
- осуществлять иные полномочия по доверенности администрации города.
6.1. Прекращение деятельности отдела производится по решению Мэра города.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"