2. Усиление работ по охране и воспроизводству
охотничьих животных и недревесных ресурсов леса
Вследствие экономической нестабильности за шесть последних лет в крае значительно сократилось финансирование природоохранных и воспроизводственных работ. Среднегодовое бюджетное финансирование составило:
- содержание службы госохотнадзора - 52 процента
- содержание федеральных охотничьих заказников - 14,9 процента
- содержание краевых охотничьих заказников - 27,5 процента
Общие затраты на охрану и воспроизводство охотничьих животных в сравнении с периодом с 1986 по 1991 гг. сократились в 12 раз.
В результате резко увеличились масштабы браконьерства, практически полностью прекратилось проведение биотехнических мероприятий по улучшению кормовой базы и среды обитания охотничьих животных, что поставило под угрозу организацию добычи диких копытных животных в крае.
Для оптимизации сложившегося положения создан краевой внебюджетный фонд охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих животных, из средств которого на природоохранные мероприятия использовано в 1995 г. - 806,3 млн. рублей, в 1996 г. - 1070 млн. рублей. Однако этих средств явно недостаточно, так как ежегодная потребность в финансировании данных мероприятий составляет по краю 2,5 млрд. рублей.
В этих условиях необходимо сосредоточить усилия на стабилизации численности охотничье-промысловых видов животных, сохранении благоприятной среды их обитания (таблица 2). Решение этой задачи невозможно без достоверной научной информации о современном состоянии биоресурсов как в масштабах края, так и в рамках административных районов. Такая инвентаризация ресурсов имеет значение не только как материальная основа организации промысла, но и как элемент социально-экономического планирования, отвечающий на вопрос: в какой мере рациональное использование биоресурсов конкретной территории способно обеспечить занятость населения и снизить остроту социально-экономических проблем.