ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке изготовления, изъятия и ликвидации печатей
и штампов предприятий всех форм собственности и
физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица
1. Заказы на изготовление печатей и штампов принимают только предприятия, имеющие лицензию Государственного комитета Российской Федерации по печати на полиграфическую деятельность с правом изготовления печатей и штампов.
Запрещается прием заказов на изготовление печатей и штампов предприятиям - посредникам, не имеющим лицензии.
2. Для оформления заказа на изготовление круглых и треугольных печатей, а также угловых штампов заказчик представляет изготовителю следующие документы:
- письменное заявление на изготовление печатей и штампов;
- копию свидетельства о регистрации предприятия в органе местного самоуправления;
- эскиз печати, штампа, утвержденный органом местного самоуправления (для общественных объединений, утвержденный управлением юстиции администрации края);
- справку из Государственной налоговой инспекции о постановке на налоговый учет и идентификационный номер;
- в эскизе печати, штампа в обязательном порядке указывается идентификационный номер предприятия.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления заказывают печати и штампы по эскизам, утвержденным администрацией Хабаровского края; органы суда, прокуратуры, воинские части - по эскизам, утвержденным вышестоящей организацией.
4. Изготовление печатей для врачей осуществляется по эскизам, утвержденным управлением здравоохранения администрации края или отделами здравоохранения органов местного самоуправления.
5. Другие виды штампов (штемпели, пломбиры, факсимиле, овальные штемпели, экслибрисы) изготавливаются без утверждения эскизов органами местного самоуправления, но с обязательным письменным заявлением на имя руководителя предприятия - изготовителя.
6. При выдаче изготовленных печатей и штампов предприятие - изготовитель проставляет оттиск изготовленной печати в журнале регистрации выданных печатей и штампов, там же указываются фамилия, инициалы лица, получившего печать и штамп, а также данные документа, удостоверяющего личность и его роспись.
7. При изготовлении печатей и штампов в связи с реорганизацией предприятия, изменением формы собственности или организационно - правовой формы, износом старых печатей представляются документы, указанные в пп. 2 и 3 настоящего Положения.
Изготовленные печати (штампы) выдаются по предъявлении справки регистрирующего органа о сдаче старых печатей и штампов.
8. Заказы на изготовление печатей и штампов взамен утраченных принимаются только после уведомления об этом органа местного самоуправления, зарегистрировавшего предприятие.
Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие регистрацию юридических лиц (краевая, городские и районные администрации, управление юстиции администрации края) ведут учет утраченных печатей и штампов и выдают разрешение на изготовление новых.
9. В случае ликвидации предприятие обязано сдать печати и штампы в органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц. При этом должно быть представлено решение о ликвидации предприятия.
Орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, после принятия печати и штампа выдает бланк установленного образца (прилагается).
При этом в обязательном порядке на бланк заносятся оттиски сдаваемых печатей и штампов. Одновременно в книге учета производится запись паспортных данных руководителя (либо лица, сдающего печати и штампы ликвидируемого предприятия, дата сдачи печатей и штампов, причина сдачи печатей и штампов на уничтожение).
Ответственность за процедуру сдачи печатей и штампов на уничтожение несет регистрирующий орган.