__________________________
Утратило силу с 12 февраля 2005 года на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 11 января 2005 года N 2
___________________________
В зимнем периоде 1995 - 1997 годов на р. Амур сложилась критическая экологическая ситуация, классифицируемая как угроза экологического бедствия, сохраняющаяся в экосистеме до настоящего времени. Загрязняющие вещества накапливаются в экосистеме, обуславливая ее хроническое отравление. По этой причине в январе 1997 г. в Нанайском, Ульчском районах края запрещено использование свежевыловленной рыбы и воды для питьевых нужд из Амура. Последствием загрязнения реки в ближайшие годы может оказаться снижение хозяйственной деятельности на Нижнем Амуре.
В целях определения путей поступления и механизмов преобразования природных и антропогенных веществ в продукты, вызывающие хроническое загрязнение экосистемы реки Амур, и их влияние на здоровье населения
постановляю:
1. Поручить Институту водных и экологических проблем (Б.А.Воронов) представить заказчику Программу работ по изучению механизмов образования токсичных соединений, вызывающих загрязнение экосистем в нижнем течении реки Амур и начать по ней исследования с заключением необходимых договоров.
2. Поручить управлению здравоохранения администрации края (А.В.Кравец), центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Хабаровском крае (Р.Н.Либерова) организовать мониторинговое наблюдение и изучение влияния на здоровье населения Приамурья рыбы, выловленной в Амуре.
3. Поручить организацию выполнения Программы работ по изучению механизмов образования токсичных соединений, вызывающих загрязнение экосистем в нижнем течении реки Амур, и выступить заказчиком в ее проведении Амурскому бассейновому водохозяйственному управлению (В.Ф.Толкачев).
4. К изучению проблемы привлечь специалистов Амурского бассейнового водохозяйственного управления (В.Ф.Толкачев), Института водных и экологических проблем (ИВЭП) ДВО РАН (Б.А.Воронов), управление здравоохранения администрации края (А.В.Кравец), Амурского отделения Тихоокеанского института рыбного хозяйства и океанографии (ТИНРО) (Ю.С.Рослый), Амурского бассейнового управления по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Амуррыбвод) (С.И.Курносов), комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов края (А.А.Коленченко), Дальневосточного государственного медицинского университета (Б.М.Когут), Дальневосточного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (А.А.Черепок), центра государственного санэпиднадзора в Хабаровском крае (Р.Н.Либерова), управления ветеринарии администрации края (А.А.Зубенко), комитета по водному хозяйству края (Б.П.Панктратов), главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (М.И.Колесников), государственного центра агрохимической службы (А.П.Крюков).
5. Утвердить состав и Положение о координационном центре по обеспечению согласованной работы территориальных организаций и научно-исследовательских учреждений по исследованию загрязнения Амура (прилагается).
6. Считать главными задачами исследования:
6.1. Достоверная оценка масштабов и условий загрязнения воды и отравления рыбы на Нижнем Амуре, вызывающих ухудшение экологического и экономического состояния Приамурья, их влияние на здоровье населения.
6.2. Изучение механизма преобразования природных и антропогенных веществ в продукты, вызывающие хроническое загрязнение воды и отравление рыбы в р. Амур.
6.3. Выявление наиболее вероятных источников поступления в р. Амур веществ, оказывающих резко отрицательное влияние на состояние рыбных запасов.
6.4. Выработка рекомендаций, направленных на устранение или снижение причин, вызывающих загрязнение воды и отравление рыбы в нижнем течении р. Амур.
7. Утвердить смету расходов на проведение научно-исследовательских работ в размере 1649,2 млн. рублей.
8. Для выполнения первоначальных научно-исследовательских работ выделить из краевого внебюджетного государственного экологического фонда (А.А.Коленченко) 354,2 млн. рублей. Работы по программе исследования начать 8 июля 1997 года.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края выступить с долевым участием финансирования мероприятий по защите экосистемы Нижнего Амура в размере 1295 млн. рублей из внебюджетных экологических фондов городов и районов края (млн. рублей):
г. Хабаровск | 284,7 |
г. Комсомольск-на-Амуре | 482,0 |
г. Амурск с Амурским районом | 63,4 |
Нанайский район | 23,3 |
г. Николаевск с Николаевским районом | 123,0 |
Ульчский район | 49,2 |
Хабаровский район | 149,0 |
с аккумуляцией средств на краевом консолидированном счете.
10. Мэру г. Хабаровска Филиппову П.Д., главе г. Комсомольска-на-Амуре Михалеву В.П., главам г.г. Амурска с Амурским районом Каделенко В.В., Николаевска-на-Амуре с Николаевским районом Войцеховскому В.С., главам Комсомольского (Шихалев В.М.), Нанайского (Курочкин А.В.), Ульчского (Гудан Е.П.), Хабаровского (Чиханацкий С.А.) районов оказывать помощь в размещении, обеспечении транспортом, связью экспедиционных групп, выполняющих полевые работы на территориях.
11. Начальнику Дальневосточного регионального управления воздушного транспорта Нагорному Л.В., генеральному директору АО "Амурское речное пароходство" Сухову А.М. оказывать содействие экспедиционным группам в доставке лабораторных и других материалов рейсовыми транспортными средствами.
12. Начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края Колесникову М.И. согласовать с командующим войсками Дальневосточного военного округа (Чечеватов В.С.) и командующим Дальневосточным пограничным округом (Гольбах А.В.), начальником Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Короткин Г.А.) вопросы использования транспорта в интересах экспедиционных групп, выполняющих задачи исследования Амура в районах дислокаций воинских частей.
13. Генеральному директору АО "Амурское речное пароходство" Сухову А.М. обеспечить связь с экспедиционными судами.
14. Информационное обеспечение проводимой работы по исследованию загрязнения Амура возложить на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
15. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Ю.Ф.Матвеева.
16. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
В.И. Ишаев
ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном центре по обеспечению согласованной
работы организаций и научно-исследовательских
учреждений, задействованных в исследованиях
по изучению загрязнения Амура
Составными структурами рабочего органа реализации Программы "Нижний Амур" являются координационный центр и сводная группа специалистов по организационно-техническому обеспечению исследований Амура.
Координационный центр:
1. Координационный центр по обеспечению согласованной работы организаций и научно-исследовательских учреждений, задействованных в исследованиях по изучению загрязнения Амура, является временным межотраслевым органом, созданным на период исследования.
2. В своей деятельности Центр руководствуется федеральными законами, законами Хабаровского края, постановлениями главы администрации края, решениями краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям и программой исследования экосистемы Нижнего Амура.
3. Координационный центр осуществляет свою деятельность по изучению загрязнения Амура во взаимодействии с органами государственной власти Хабаровского края и распространяет свои полномочия на руководителей муниципальных образований городов и районов, структурных подразделений федеральных органов государственной власти на территории края, общественными объединениями.
4. Задачи Центра:
4.1. Формирование и проведение единого методологического подхода в изучении загрязнения Амура.
4.2. Координация деятельности сводной группы специалистов по организационно-техническому обеспечению исследований Нижнего Амура, рассмотрение и ежеквартальное представление в администрацию края обобщенных данных проведенных исследований.
4.3. Корректировка программы исследований с учетом складывающейся обстановки в процессе работы.
4.4. Рассмотрение, по мере накопления материалов, результатов проведенных научных исследований и подготовка итоговых документов для представления в комиссию по чрезвычайным ситуациям. Определение задач на каждый последующий этап с учетом полученных результатов.
4.5. Разработка предложений для принятия нормативно-правовых документов администрацией края по экологически обоснованному размещению объектов экономики и рациональному использованию водного фонда Нижнего Амура.
5. Координационный центр наделяется полномочиями:
принимать решения, необходимые для совершенствования взаимодействия организаций и научно-исследовательских учреждений в исследовании Амура;
санкционировать заключение договоров с организациями по выполнению работ в интересах исследований в пределах объема финансовых средств, выделенных для этих целей;
заслушивать руководителей группы по организационно-техническому обеспечению исследований Нижнего Амура по вопросам, относящимся к компетенции Центра;
запрашивать от управлений администрации, муниципальных образований городов и районов края, структурных подразделений федеральных органов власти на территории края информацию, необходимую для работы Центра и сводной группы специалистов;
осуществлять контроль за выполнением программы исследований Амура организациями и научно-исследовательскими учреждениями, привлекаемыми для ее осуществления и расходованием финансовых средств, выделяемых на эти цели;
по согласованию с главами муниципальных образований города Николаевска-на-Амуре с Николаевским районом, города Амурска с Амурским районом, Ульчского, Комсомольского, Нанайского, Хабаровского районов края привлекать на безвозмездной основе специалистов предприятий и учреждений края для выполнения аналитических, исследовательских, экспертных работ, связанных с исследованием экосистемы Нижнего Амура;
взаимодействует с федеральными и краевыми организациями, китайскими экологическими службами и институтами для создания системы скоординированного мониторинга сопредельных стран на Нижнем Амуре;
выносит на утверждение главы администрации края и Думы ежегодные бюджетные заявки по программе и сметам природоохранной деятельности на Нижнем Амуре из бюджетных и внебюджетных экологических и резервных фондов. Предлагает главные направления их использования.
6. Организационно-техническое обеспечение работы Центра осуществляет аппарат Амурского бассейнового водохозяйственного управления и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
7. Заседания Центра проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения оформляются протоколом. По вопросам, требующим вмешательства администрации - выносятся соответствующие предложения.
Решения, принимаемые координационным центром в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех органов управления исполнительной власти администрации и муниципальных органов власти городов и районов края, структурных подразделений федеральных органов управления на территории края, имеющих отношение к проблеме изучения причины загрязнения Амура и отравления рыб.
Сводная группа специалистов:
Составная часть рабочего органа программы "Нижний Амур".
Группа организационно-технического обеспечения исследований Амура является исполнительной структурой программы "Нижний Амур". Проводит свою работу по единому сводному плану, составленному из индивидуальных планов членов группы.
Задачи группы:
1. Обеспечивает обмен информацией между территориальными и ведомственными организациями в плане осуществления Программы.
2. Обеспечивает научно-техническое выполнение задач Программы.
3. Заслушивает, анализирует и оценивает полученные результаты по каждому этапу исследований. Создает, накапливает и хранит банк данных.
4. Разрабатывает предложения по стабилизации экологической обстановки на Нижнем Амуре.
5. Разрабатывает меры на основе результатов исследований по совершенствованию охраны и рациональному использованию водного фонда, а также рекомендации по повышению эффективности государственного и общественного контроля на водных и промышленных объектах Нижнего Амура.
6. Рассматривает результаты проведенных комплексных и целевых проверок потенциально опасных объектов и осуществляет обмен обобщенными данными интенсивности воздействия вредных влияний на природные комплексы Нижнего Амура и население.
7. Заслушивает исполнителей Программы о ходе и результатах ее выполнения. При необходимости вправе частично или полностью приостановить исследовательские работы, если они отклоняются от целей и задач Программы.
8. Информирует население через главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края о проводимой работе.
СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА
по обеспечению согласованной работы организаций и
научно-исследовательских учреждений по исследованию
загрязнения Амура
Матвеев | - первый заместитель главы администрации Хабаровского края, руководитель координационного центра |
Толкачев | - начальник Амурского бассейнового водохозяйственного управления, заместитель руководителя координационного центра |
Воронов | - директор Института водных и экологических проблем ДВО РАН, заместитель руководителя координационного центра |
Колесников | - начальник главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края |
Коленченко | - председатель комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Хабаровского края |
Кравец | - начальник управления здравоохранения администрации Хабаровского края |
Курносов | - начальник Амурского бассейнового управления по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства |
Либерова | - главный государственный санитарный врач центра государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Хабаровском крае |
Покуца | - председатель краевого совета Всероссийского общества охраны природы |
Рослый | - директор Хабаровского филиала Амурского отделения Тихоокеанского НИИ рыбного хозяйства и океанографии |
Самотыя | - первый заместитель начальника финансового управления администрации края |
Черепок | - начальник Дальневосточного регионального центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
Филиппов | - мэр г. Хабаровска |
Михалев | - глава г. Комсомольска-на-Амуре |
Каделенко | - глава г. Амурска с Амурским районом |
Войцеховский | - глава г. Николаевска-на-Амуре с Николаевским районом |
Шихалев | - глава Комсомольского района |
Курочкин | - глава Нанайского района |
Гудан | - глава Ульчского района |
Чиханацкий | - глава Хабаровского района |
Панкратов | - председатель комитета по водному хозяйству Хабаровского края |