Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 февраля 1997 года N 22


Об Основных направлениях содействия занятости
населения Хабаровского края на 1997-1998 годы

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 8 декабря 2016 года N 127

__________________________



Рынок труда в Хабаровском крае в настоящее время испытывает давление ряда экономических и социальных факторов, в силу чего обострились проблемы занятости и безработицы.

По состоянию на 1 декабря 1996 г. уровень регистрируемой безработицы составил 5,5 процента к экономически активному населению. Из девятнадцати районов в шести уровень безработицы более чем в два раза превысил средний показатель по краю. Депрессивная ситуация в экономике ряда районов приводит к незанятости от 40 до 70 процентов трудоспособного населения в селах и поселках. Рост продолжительности безработицы по сравнению с соответствующим периодом 1995 г. увеличился в 1,2 раза и составил 7,2 месяца. Удельный вес безработных, не имеющих работу более года, увеличился по сравнению с 1995 годом более чем 1,9 раза.

На выплату пособий по безработице тратится больше 70 процентов средств государственного фонда занятости.

В целях развития рынка труда, снижения уровня безработицы, особенно в промышленных районах, переживающих экономический спад, более рационального использования средств государственного фонда занятости, непосредственно используемых на эти цели, а также кредитных, налоговых льгот, средств краевого бюджета, направляемых на государственную поддержку отраслей экономики края и содействующих сохранению и созданию рабочих мест,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления содействия занятости населения Хабаровского края на 1997 - 1998 годы.

2. Комитетам, управлениям, департаментам администрации края, главам муниципальных образований городов и районов организовать контроль за осуществлением мер государственной поддержки занятости населения, сохранению и созданию рабочих мест, снижению уровня безработицы.

3. Краевому центру занятости населения (В.Ф.Бекошина) усилить работу по использованию средств государственного фонда занятости на территории края в целях инвестиционной поддержки предприятий всех форм собственности по созданию новых рабочих мест.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по экономике Г.В.Апанасенко.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Глава администрации
В.И. Ишаев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
главы администрации края
от 03 февраля 1997 года N 22

     


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
содействия занятости населения Хабаровского края
на 1997-1998 годы

     


Необходимость определения основных направлений содействия занятости населения края, принятия мер по предотвращению критической ситуации на рынке труда обусловлена уровнем безработицы в крае, который имеет тенденцию к росту. Уровень безработицы на 1 декабря 1996 г. составил 5,5 процента от экономически активного населения, что превышает среднероссийский показатель в 1,6 раза и 4,2 процента от трудоспособного возраста. Всего за 11 месяцев 1996 г. поставлено на учет 10156 человек, из них 8174 человека были зарегистрированы безработными. Быстрыми темпами в крае растет скрытая безработица. Одной из основных неблагоприятных тенденций на рынке труда Хабаровского края является рост продолжительности безработицы. В этих условиях задача специальной государственной службы - краевого центра занятости населения, администрации края прямо или косвенно содействовать сохранению и созданию рабочих мест, снижать уровень безработицы, защищать социально уязвимые слои населения на рынке труда, создавать условия для активизации жизнедеятельности населения края.

Политика администрации края по стабилизации социально-экономической ситуации, совершенствованию системы мер и механизмов государственной поддержки приоритетов структурной перестройки экономики Хабаровского края одновременно содействует сохранению и созданию рабочих мест, занятости населения.

Экономическая политика администрации края нацелена на создание условий для стабилизации в промышленности, укрепление базовых и экспортоориентированных отраслей, повышение эффективности производства, формирование его рациональной структуры на основе технологического обновления, освоения конкурентоспособных видов продукции.

Из краевого бюджета в 1997 году на эти цели предполагается направить около 2,7 трлн. рублей, в том числе на поддержку энергетики и электрификации - 383500 млн. рублей, крайгаза - 177700 млн. рублей, АПК - 240911 млн. рублей, ЖКХ - 198719 млн. рублей, транспорт - 116407 млн. рублей и на развитие объектов социальной сферы около 1,2 трлн. рублей.

Кроме того, содействовать развитию всех форм занятости будет использование средств краевых внебюджетных фондов, реализация краевых целевых программ и федеральных программ, реализуемых на территории края.

В целях сохранения оборонного производственного потенциала, являющегося основой машиностроительного комплекса, администрацией края будет продолжена работа в Правительстве Российской Федерации по обеспечению предприятий ВПК оборонным заказом, предоставлению Комсомольскому-на-Амуре авиационному производственному объединению права самостоятельного военно-технического сотрудничества с зарубежными партнерами, это значительно расширит возможности предприятия по поддержанию основного производства и сохранению рабочих мест, обеспечению предприятий ВПК оборонным заказом.

Принимаются меры по возобновлению финансирования из федерального бюджета программ конверсии предприятий в рамках Президентской программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы".

Продолжается работа по оказанию содействия предприятиям машиностроения в организации производства продукции для нужд края и Дальневосточного региона, в том числе оборудования для жилищно-коммунального хозяйства, объектов энергетики, ресурсодобывающих отраслей.

Эти меры позволят снизить темпы падения объемов производства в машиностроительном комплексе, замедлить процессы оттока квалифицированного персонала, улучшить социальную обстановку в промышленных центрах края.

Многое предстоит осуществить в развитии отраслей природопользования, способствующих занятости населения, прежде всего, жителей сел и поселков края. Совершенствуется механизм предоставления природных ресурсов, в том числе практика проведения конкурсов на право разведки месторождения золота и его добычи. Получит развитие система обращения "золотого" векселя, для сезонного кредитования золотодобывающей промышленности.

Особое внимание уделяется реализации программы "Малые разрезы", освоению Хурмулинского, Мареканского, Мухенского угольных месторождений.

Администрацией края совместно с машиностроительными предприятиями АО "Амурский судостроительный завод", Хабаровским судостроительным заводом, АО "Остон" и др. ведется проработка вопросов строительства танкеров для транспортировки нефти, металлоконструкций и оборудования морских нефтеперерабатывающих платформ.

Получены первые заказы на производство металлоконструкций машиностроительными предприятиями края в рамках проекта освоения Сахалинского шельфа "Сахалин-2".

Аграрная политика направлена на осуществление мер по выводу из кризисного состояния предприятий, возобновлению роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышению экономической эффективности производства, социальному обновлению села.

Широкое распространение получит система залоговых операций, в том числе на основе контрактов под будущую продукцию, включая кредитование под залог будущего урожая, расчет векселями, что существенно улучшит положение сельских товаропроизводителей по финансированию производства, освободит многих из них от необходимости использования дорогостоящих кредитов, повысит гарантию в реализации производимой продукции и снижении ее стоимости.

Экономической активности и росту производства, занятости населения способствует инвестиционная политика администрации края через финансовую поддержку инвестиционного и залогового фондов, льготы для инвесторов, осуществление в целом инвестиционной программы в крае.

Наибольшие объемы инвестиций в 1997 году будут направлены на строительство объектов транспорта и связи (39 процентов), топливно-энергетического комплекса (29 процентов), непроизводственное строительство от общего объема составит 43 процента.

В условиях жесткой ограниченности бюджетных средств инвестиционная политика администрации края будет строится на основе первоочередного финансирования развития коммунального хозяйства, концентрации средств на объектах высокой строительной готовности (образования и здравоохранения), сокращения незавершенного строительства и поддержки социальной сферы.

В 1997 году предусматривается ввод в эксплуатацию жилых домов на уровне 1996 года, из них за счет средств федерального и местных бюджетов и внебюджетных фондов - 250 тыс. кв. метров, общеобразовательных школ (2000 мест), детских домов (100 мест), амбулаторно-поликлинических мест (600 посещений в смену), домов-интернатов для престарелых и инвалидов (250 мест), что в значительной мере поможет стабилизации занятости.

В рамках дальнейшего развития жилищно-коммунального хозяйства края в 1997 году на реконструкцию инженерных сетей и обеспечения нормального водоснабжения городов и поселков края, предусмотрено выделение бюджетных средств на строительство объектов коммунального назначения за счет всех источников финансирования 308,9 млрд. рублей. Капитальные вложения, в первую очередь, будут направлены на продолжение строительства водозаборных сооружений в гг. Амурске, Комсомольске-на-Амуре, Николаевске-на-Амуре.

На содержание ведомственного жилья, принимаемого в 1997 году в муниципальную собственность, Минфином РФ согласован размер дотаций в объеме 281,5 млрд. рублей.

Общий объем привлеченных иностранных инвестиций в экономику края в 1997 году может составить 150 - 170 млн. долларов, в том числе прямые инвестиции - 10 - 20 млн. долларов, кредиты - 130 - 150 млн. долларов.

Принятие в 1996 году "Закона о разделе продукции" создало правовую основу для привлечения иностранных инвестиций в отрасли, связанные с разработкой природных ресурсов. В 1997 году эти отрасли смогут привлечь основные объемы кредитных ресурсов из других государств.

Ведутся переговоры с группой японских фирм о заключении базового соглашения по Российско-Японскому сотрудничеству в лесной отрасли, по условиям которого лесному комплексу Дальнего Востока и, в том числе Хабаровского края, предусматривается предоставление кредита на 5 лет в сумме 100 млн. долларов США под поставки лесоматериалов в Японию.

Занятости населения содействует деятельность отраслей транспорта, сохранение и расширение объемов транспортных услуг на внешнем рынке, проведение гибкой тарифной политики.

В целях финансовой поддержки транспортных отраслей и социальной защиты населения предусматриваются дотации:

- на компенсацию убытков для сдерживания роста и стабилизации тарифов на пригородных железнодорожных, речных и автомобильных перевозках, а также на местных авиалиниях;

- на покрытие убытков городского пассажирского транспорта общего пользования.

Администрация края в 1997 году будет добиваться:

- завершения пускового комплекса на основе полного и своевременного финансирования из федерального бюджета работ по реконструкции моста через р. Амур у г. Хабаровска;

- завершения работы по выбору варианта реорганизации авиатранспортной системы Хабаровского края и его реализации;

- продолжения финансирования из федерального бюджета работ по реконструкции аэропортов местных воздушных линий с вводом пускового комплекса аэропорта г. Николаевска-на-Амуре в 1998 году.

И кроме того, примет участие в разработке и завершении к концу года ТЭО к Проекту восстановления и развития автодорог Сибири и Дальнего Востока (в части Хабаровского края) под предполагаемый заем "Всемирного Банка". Параллельно будут приняты меры к разработке "Схемы развития сети автодорог Хабаровского края".

Планируется поддержка предприятиям речного транспорта на подготовку флота и берегового хозяйства к навигации 1997 года под объемы завоза грузов на Север.

Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства будет сочетать налоговые льготы с развитием системы кредитования и созданием благоприятного инвестиционного климата, что позволит создать в 1997 году 11,5 тысяч рабочих мест. Кроме того, в рамках краевой программы развития предпринимательства на поддержку малого бизнеса и предпринимательства в 1997 году запланировано израсходовать из бюджета Хабаровского края 5,4 млрд. рублей. Возрастет доля производимой малыми предприятиями продукции и услуг, что будет способствовать пополнению рынка товарами и укреплению бюджетов всех уровней.

В 1997 году на реализацию отдельных мероприятий основных направлений содействия занятости населения Хабаровского края на 1997 - 1998 годы, помимо средств краевого бюджета и средств из федеральных источников в сумме 7,73 млрд. рублей предполагается привлечь в 1997 году из внебюджетных источников 1,38 млрд. рублей и 338 тыс. американских долларов.

Росту занятости населения будут способствовать меры по стимулированию снабженческо-сбытовой и производственной кооперации в селах и поселках края.

Важнейшим направлением обеспечения занятости населения становится эффективное использование средств государственного фонда занятости населения Хабаровского края.

Так, в 1997 году запланировано израсходовать на:

- сохранение и создание рабочих мест, в том числе для слабозащищенных категорий безработных, организацию общественных работ в городах и районах края, трудоустройство несовершеннолетних граждан и содержание массового высвобождения работающих - 13510 млн. рублей;

- поддержку безработных граждан, желающих открыть свое дело или заняться индивидуально-трудовой деятельностью, в том числе инвалидов - 560 млн. рублей;

- предотвращение критической ситуации на рынке труда осуществлением компенсационных выплат лицам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы - 500 млн. рублей; в стадии разработки находятся программы выхода из критической ситуации на рынке труда в Нанайском, им. Лазо, им. Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканском районах;

- профессиональное обучение безработных граждан, незанятого населения и профессиональную ориентацию и психологическую поддержку - 15600 млн. рублей;

- социальную защиту безработных и ищущих работу выплатами пособий по безработице, в том числе на выплату досрочных пенсий - 196600 млн. рублей, оказание материальной помощи - 400 млн. рублей.

     

     
Мероприятия по реализации Основных направлений
содействия занятости населения Хабаровского края
на 1997-1998 годы

     

N пп

Основные направления

Исполнители

Источники финансирования, затраты (млн. руб.)

Срок исполнения

1. Экономическая поддержка занятости населения.

1.1

Содействовать занятости населения, сохранению и расширению рабочих мест через:
- средства краевого бюджета, направляемые на поддержку и развитие жизнеобеспечивающих и приоритетных отраслей и сфер деятельности экономики края, а также на реализацию краевых целевых программ;
- средства краевых внебюджетных целевых фондов;
- средства федерального бюджета, выделяемые под федеральные целевые программы, реализуемые на территории края;
- создание в крае благоприятного инвестиционного климата.

комитеты, управления, департаменты администрации края

-

1997 - 1998 гг.

1.2

Создание и сохранение рабочих мест путем предоставления финансовой помощи работодателям, создающим новые рабочие места в перспективных отраслях и производствах, и создания условий для гарантированной занятости работников, находящихся под риском увольнения.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 11300,0

в течение года

1.3

Сдерживание массового высвобождения посредством представления информации о наличии рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях города (района), переобучении, перераспределении рабочей силы на данном предприятии.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости

1997-1998 гг.

1.4

Оказание посреднических услуг в подборе подходящей работы. Сокращение периода поиска работы, заполнение вакансий и сдерживание безработицы.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости

1997-1998 гг.

2. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

2.1

Приобретение безработными гражданами навыков активного поиска работы, предоставление им практической возможности реализовать полученные навыки, через "Клуб ищущих работу", "Новый старт"

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 320,0

в течение года

2.2

Субсидирование занятости длительно безработных граждан. Создание условий для организации трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости

1997-1998 гг.

2.3

Частичная компенсация расходов работодателей по оплате труда инвалидов.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 10,0

в течение года

3. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений.

3.1

Программа "Молодежная практика". Расширение возможностей трудоустройства и приобретение профессиональных знаний, навыков и умений.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости

1997-1998 гг.

3.2

Создание рабочих мест для инвалидов - выпускников специализированных учебных заведений.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 1,5

в течение года

4. Содействие временному трудоустройству граждан.

4.1

Содействие временному трудоустройству граждан, в том числе организации общественных работ.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 500,0

в течение года

4.2

Трудовая адаптация и социальная поддержка несовершеннолетних граждан.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 1700,0

в течение года

5. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской деятельности.

5.1

Создание условий для расширения возможностей занятости в сфере малого и среднего бизнеса и самостоятельной занятости безработных граждан.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 560,0

в течение года

5.2

Приобретение безработными гражданами практических навыков в области предпринимательства и самозанятости.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости

1997-1998 гг.

6. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка незанятого населения.

6.1

Оказание содействия гражданам в выборе сферы деятельности, профессии или специальности, направления обучения и формы занятости в соответствии с их личными интересами и возможностями, а также потребностями рынка труда.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 50,0

в течение года

6.2

Проведение "Ярмарок учебных мест" с целью ориентации выпускников школ на получение базового профессионального образования, соответствующего спросу на рынке труда.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 80,0

в течение года

6.3

Адаптация и внедрение современных технологий проведения профконсультирования и профотбора.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 150,0

в течение года

6.4

Формирование справочно-информационного банка, включающего: справочники для поступающих в учебные заведения высшего, среднего и начального образования; профессиографические материалы.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 30,0

в течение года

6.5

Совершенствование системы медицинского профконсультирования в краевой службе занятости.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 20,0

в течение года

7. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения.

7.1

Предоставление безработным гражданам возможности получения профессий (специальностей) профессиональных навыков и знаний для последующего трудоустройства.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 15600,0

в течение года

7.2

Обеспечить профессиональное обучение безработных граждан в учебных заведениях, в том числе:

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 10692,0

в течение года

- инвалидов

280,0

- молодежи

500,0

- граждан, уволенных с военной службы

82,5

7.3

Продолжение работы по индивидуальному профессиональному обучению безработных граждан по месту их жительства.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 330,0

в течение года

7.4

Продолжение обучения безработных граждан на базе предприятий учреждений и организаций края.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 3465,0

в течение года

7.5

Обучение безработных на специализированных курсах, в том числе международных, осуществляемых в крае.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 363,0

в течение года

8. Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения.

8.1

Поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы путем выплаты пособия по безработице.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 196600,0

в течение года

8.2

Поддержка доходов малоимущих безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании, путем оказания материальной помощи.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 400,0

в течение года

8.3

Социальная защита детей и поддержка доходов малоимущих безработных граждан путем организации отдыха детей безработных граждан.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 100,0

в течение года

8.4

Поддержка доходов безработных граждан в период временной нетрудоспособности.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости

1997-1998 гг.

8.5

Предоставление возможности досрочного выхода на пенсию отдельным категориям безработных граждан при невозможности их трудоустройства.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 12600,0

в течение года

8.6

Материальная поддержка работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций, с целью предотвращения массового высвобождения работников и сохранения кадрового потенциала путем компенсационных выплат.

краевой центр занятости населения

Государственный фонд занятости 500,0

в течение года

9. Улучшение функционирования рынка труда.

9.1

Подготовить предложения по уточнению системы краевых показателей, характеризующих состояние рынка рабочей силы.

комитет по статистике, комитет по труду КЦЗН

-

в течение года

9.2

Подготовить предложения по организации статистического изучения и предложения рабочей силы в профессионально квалификационном разрезе.

комитеты по статистике, по труду, образования, КЦЗН

-

в течение года

9.3

Проведение выборочных обследований по вопросам ориентации молодежи, ее намерений в получении образования, специальности и работы.

комитеты по статистике, по молодежи, по труду, КЦЗН

-

1997-1998 гг.

9.4

Обеспечение выплат лицам оставшимся без попечения родителей, на период поиска работы и переобучения, пособий по безработице или стипендий в размере прожиточного минимума пенсионера с последующей компенсацией разницы средств из краевого бюджета.

краевой центр занятости населения

краевой бюджет в соответствии с фактическими расходами

в течение года

9.5

Подготовить проект постановления главы администрации края о порядке установления квоты для трудоустройства инвалидов.

комитет по труду КЦЗН, комиссия по работе с инвалидами

-

в течение года

9.6

Разработать и внести в краевую Думу проект закона о порядке обязательной платы и применения штрафных санкций за невыполнение квоты по трудоустройству инвалидов.

краевой центр занятости населения

-

в течение года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»