5. Основные участники формирования
общественного сознания
5.1. Краевые органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Основные функции их в системе пропаганды - придание высокого статуса системе, координация действий государственных структур, выработка и принятие исполнительских решений, направленных на повышение эффективности системы.
5.2. Хабаровская краевая Дума и представительный орган местного самоуправления.
Основные функции - придание высокого статуса системе, выработка и принятие законодательных решений, направленных на повышение эффективности системы.
5.3. Управление лесами Хабаровского края.
Основные функции - непосредственное руководство и контроль процесса пропаганды, обеспечение функционирования общественного Совета, координация действий участников, обеспечение финансирования основных проектов, работа по привлечению других (сторонних) источников финансирования, предоставление информации структурам, участие и консультации в выработке другими участниками обучающих и пропагандистских программ, непосредственное контактирование с различными аудиториями в плане воспитания бережного отношения к лесу (лекции, беседы в школах, работа с населением и т.д.) пропаганда знаний о лесе и поведении в нем путем активизации (организации) школьных лесничеств, консультации и участие в оценке пропагандистских материалов, организация пропагандистской работы на местах, выпуск основной пропагандистской продукции и ее распространение, непосредственное выступление в прессе и в электронных средствах массовой информации специалистов управления, лесхозов и лесничеств, организация непосредственно и совместно с другими участниками массовых пропагандистских мероприятий.
5.4. Комитет образования и науки администрации края, городские, районные отделы образования.
Основные функции - разработка (или внесение корректив в существующие экологические программы) совместно со специалистами программ воспитания детей и школьников в плане бережного отношения к лесу, обучения совместно со специалистами правилам поведения в местах, связанных с опасностью возникновения пожаров.
5.5. Краевой комитет, городские и районные отделы по культуре.
Основные функции - разработка совместно со специалистами, участие в специализированных мероприятиях, направленных на воспитание бережного отношения к лесу (праздники леса, агитпоезда или агитмарши, театрализованные представления, проведение различных конкурсов (на лучший плакат, листовку и т.д.), специализированных выставок, участие в оценке пропагандистской продукции.
5.6. Краевой комитет, городские и районные отделы по охране природы.
Основные функции - участие в разработке обучающих программ (или внесение корректив в существующие программы экологического воспитания), донесение информации, рассматривающей лесные пожары с экологической точки зрения, до населения, координация усилий совместно с Управлением лесами.
5.7. Средства массовой информации (далее по тексту СМИ).
Основные функции - формирование общественного сознания путем донесения пропагандистской информации по тематике до населения, участие совместно со специалистами в различных мероприятиях, консультации специалистов, организация на стимулирующей основе специализированных передач на телевидении и радио, специализированных рубрик в печатных изданиях.
5.8. Рекламные агентства, специализирующиеся в области "паблик рилейшнз".
Основные функции - участие на стимулирующей основе в разработке и формировании системы формирования общественного мнения, участие в разработке и проведении специализированных мероприятий по тематике, предоставление пропагандистской информации средствам массовой информации, консультации и непосредственное участие в разработке пропагандистских материалов (листовок, плакатов, другой атрибутики), проведении целенаправленных кампаний, рассчитанных на воздействие на различные аудитории.
5.9. Творческие союзы (Союз журналистов, Союз художников, Союз писателей и т.д.).
Основные функции - организация и проведение совместно со специалистами и другими участниками конкурсов, выставок по тематике, консультации и участие в разработке специализированных пропагандистских материалов.
5.10. Организации, соприкасающиеся по роду своей деятельности с лесом (АО "Дальлеспром", "Дальлес", леспромхозы на местах, коопзверопромхозы и т.д.).
Основные функции - консультирование и участие в различных программах, связанных с пропагандой бережного отношения к лесу, стимулирование в различных видах активных участников пропагандистского процесса (призы, премии, лесные туры, включение в состав делегаций в зарубежные поездки и т.д.).
5.11. Общественные организации (эколого - биологический центр и другие организации, прямо или косвенно связанные с природоохранной деятельностью).
Основные функции - консультации и участие в разработке (или внесении корректив в существующие программы) пропагандистских, воспитательных, обучающих программ, организация и проведение совместно с другими участниками различных воспитательно - пропагандистских мероприятий ("дней леса", маршей, слетов, волонтерских пропагандистских "точек" в общественных местах), организация контактов с зарубежными обществами, экологическими организациями, стимулирование в разных видах бережного отношения к лесу.