2. Рекомендуемые подходы к новым системам оплаты труда
2.1. Руководителю государственного учреждения рекомендуется осуществлять определение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы на основе группировки должностей специалистов по категориям различных работ, являющихся равноценными, по следующим параметрам:
набор исполняемых трудовых функций;
сложность труда;
интенсивность труда;
результативность труда,
а также с учетом:
требований к профессиональной квалификации (наличию специального образования и профессионального опыта, в том числе с учетом требований, отраженных в порядке лицензирования отдельных видов деятельности);
уставных целей;
требований к стандартам оказываемых государственными учреждениями государственных услуг и работ.
Рекомендуется сложность работ устанавливать путем аттестации (сертификации) услуг и работ.
2.2. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных учреждений, в которых введены новые системы оплаты труда работников, рекомендуется устанавливать руководителем государственного учреждения на основании соответствующего локального нормативного акта.
2.3. При введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений выплаты компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях, утверждаемым нормативным правовым актом края, рекомендуется устанавливать к окладам работников, установленным в трудовых договорах, в виде надбавок и доплат, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также путем применения к заработной плате районных коэффициентов, процентных надбавок к заработной плате работникам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока.
Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
При определении минимальных размеров повышения оплаты труда за работу в ночное время рекомендуется учитывать положения статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
До установления минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, минимальных размеров повышения оплаты труда за работу в ночное время и размеров других компенсационных выплат рекомендуется применять размеры выплат, устанавливаемые коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. При этом их размеры рекомендуется устанавливать не ниже размеров, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Указанные выплаты рекомендуется осуществлять в пределах средств, выделенных из краевого бюджета на оплату труда работников государственных учреждений.
2.4. При введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений размеры и условия осуществления стимулирующих выплат в соответствии с перечнем видов стимулирующих выплат в государственных учреждениях, утверждаемым нормативным правовым актом края, рекомендуется определять государственными учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и устанавливать локальными нормативными актами.
Для целей стимулирования работников к качественным результатам труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на указанные выплаты рекомендуется предусматривать в размере не менее 30 процентов от общих поступлений в фонд оплаты труда.
Начиная с 01 января 2010 г. на указанные выплаты рекомендуется направлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований краевого бюджета.
2.5. С введением новых систем оплаты труда работников государственных учреждений при определении заработной платы руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров рекомендуется исходить из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, как это предусмотрено пунктом 7 Положения.
При этом должностной оклад руководителя государственного учреждения рекомендуется определять трудовым договором в размере, составляющем 3 размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им государственного учреждения, согласно перечню должностей, профессий работников государственных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, утверждаемому министерством или иным исполнительным органом власти края, в ведении которого находится государственное учреждение, по согласованию с министерством социальной защиты населения края.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений рекомендуется устанавливать на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих государственных учреждений.
Рекомендуется выплаты компенсационного характера устанавливать для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях, утверждаемым нормативным правовым актом края.
Стимулирующие выплаты руководителю государственного учреждения рекомендуется устанавливать министерством или иным исполнительным органом власти края, в ведении которого находится государственное учреждение, а их размеры целесообразно определять с учетом результатов деятельности данного государственного учреждения.