Недействующий

О Методических рекомендациях по введению в государственных учреждениях Хабаровского края новых систем оплаты труда


1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи министерствам и иным исполнительным органам власти Хабаровского края, а также подведомственным им государственным учреждениям края (далее - государственные учреждения) по введению в государственных учреждениях новых систем оплаты труда работников в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. N 103-пр "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края" (далее - Положение).

1.2. Основополагающими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (далее также - край), в соответствии с которыми устанавливаются новые системы оплаты труда работников государственных учреждений, являются:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";

постановление Правительства края от 12 апреля 2008 г. N 103-пр "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края";

другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты края.

1.3. Новые системы оплаты труда работников государственных учреждений рекомендуется устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, как это предусмотрено статьями 135, 143, 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

Проекты коллективных договоров, соглашений, локальных актов в части, касающейся введения новых систем оплаты труда, подлежат согласованию с министерствами или иными исполнительными органами власти края, в ведении которых находятся государственные учреждения.

1.4. Применительно к статье 143 Трудового кодекса Российской Федерации новые системы оплаты труда рекомендуется устанавливать с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

б) государственных гарантий по оплате труда, предусмотренных статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации, включая:

величину минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;

меры, направленные на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы;

ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;

обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;

контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;

ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;

сроки и очередность выплаты заработной платы;

в) минимальных размеров выплат компенсационного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

г) базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации);

д) перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях, установленных нормативными правовыми актами края;

е) перечня видов стимулирующих выплат в государственных учреждениях, установленных нормативными правовыми актами края;

ж) единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации);

з) мнения представительного органа работников (статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.5. Заработную плату (оплату труда) работника рекомендуется определять, как это предусмотрено пунктом 1 Положения, исходя из:

окладов (должностных окладов), тарифных ставок, ставок заработной платы;

выплат компенсационного характера;

стимулирующих выплат.