3.1. В рамках подготовительной работы к введению новых систем оплаты труда в государственных учреждениях министерствам или иным исполнительным органам власти края, в ведении которых находятся государственные учреждения, рекомендуется:
а) согласовывать предложения по формированию систем оплаты труда государственных учреждений с соответствующими профсоюзами перед представлением их на утверждение в Правительство края;
б) оказывать подведомственным государственным учреждениям методическую и организационную помощь при установлении критериев и условий осуществления стимулирующих выплат с учетом эффективности работы. В целях координации деятельности подведомственных государственных учреждений рекомендуется разработать систему показателей оценки эффективности труда работников этих государственных учреждений;
в) увязывать объем средств из краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, направляемых на формирование фонда оплаты труда работников, с функциями, задачами и объемами работ, выполняемыми подведомственными государственными учреждениями;
г) разрабатывать график введения в подведомственных государственных учреждениях новых систем оплаты труда;
д) подготавливать и представлять в министерство социальной защиты населения края предложения об утверждении перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях;
е) проводить работу по согласованию штатной численности работников подведомственных государственных учреждений с учетом ее оптимизации, исходя из необходимости выполнения установленных государственному учреждению функций, задач и объемов работ;
ж) применять перечни должностей, профессий работников подведомственных государственных учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, порядок разработки и утверждение которых определен пунктом 7 Положения;
з) определять размер централизации средств, выделяемых из краевого бюджета на оплату труда работников подведомственных государственных учреждений, на стимулирующие выплаты руководителям указанных государственных учреждений, в пределах размеров, определенных пунктом 9 Положения, в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на стимулирующие выплаты руководителям с учетом результатов деятельности государственных учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости;
и) разрабатывать:
критерии эффективности работы подведомственных государственных учреждений;
образец дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем подведомственного государственного учреждения;
показатели и условия стимулирования труда руководителей подведомственных государственных учреждений для учета в дополнительном соглашении оснований установления стимулирующих выплат в зависимости от эффективности работы государственного учреждения и их размеров.
Формирование новых систем оплаты труда работников государственных учреждений рекомендуется осуществлять с применением базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам в случае их установления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Размер базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам рекомендуется определять с учетом установленной федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для каждой категории работников продолжительности рабочего времени (нормы часов за ставку заработной платы) из расчета полной занятости в течение расчетного периода - календарный месяц, год.
При этом базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы рекомендуется рассматривать как основу для установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников, определяемых в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.2. В целях конкретизации размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений рекомендуется с 01 ноября 2008 г. провести предварительную подготовку к введению новых систем оплаты труда.
Руководителям государственных учреждений в целях приведения содержания трудовых договоров в соответствие с требованиями статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации рекомендуется конкретизировать условия оплаты труда работников в их трудовых договорах, в том числе размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок и иных стимулирующих выплат.
При определении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеров и условий стимулирующих выплат с учетом пунктов 3 и 6 Положения рекомендуется:
размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливать руководителем государственного учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы;
размеры и условия осуществления стимулирующих выплат устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и иные стимулирующие выплаты) рекомендуется включать в трудовой договор.
3.3. В целях совершенствования организационной работы по оформлению трудовых отношений с работниками государственных учреждений при введении для них новых систем оплаты труда рекомендуется на начальном этапе персонифицировать оплату труда работников, конкретизировав размеры и условия оплаты труда работников в их трудовых договорах. В связи с этим рекомендуется заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых структурировать условия оплаты их труда (взамен отсылочных норм к положению об оплате труда работников государственного учреждения и иным локальным актам государственного учреждения), предусмотрев в них размер:
оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
выплат компенсационного характера;
стимулирующих выплат.
Рекомендуемый образец дополнительного соглашения к трудовому договору с работником в связи с введением новых систем оплаты труда приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
При установлении компенсационных выплат рекомендуется указывать в трудовых договорах работников, что они применяются для каждого конкретного рабочего места.