Недействующий

О положении о дистанционном образовании детей-инвалидов (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 10 мая 2018 года N 13)

8. Модель дистанционного образования, реализуемая в Хабаровском крае

8.1. Предоставление детям-инвалидам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением на основании имеющихся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации («традиционное» обучение).

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 марта 2005 г. N 64 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей на эти цели».

8.2. Дополнительно к «традиционному» обучению в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного образования на основе специально разработанных образовательного контента (ресурса) и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.

8.3. Реализация проекта в Хабаровском крае осуществляется поэтапно:

- 2009 год - учащиеся 10 - 11 классов;

- 2010 год - учащиеся 5 - 6, 10 - 11 классов;

- 2011 год - учащиеся 5 - 11 классов;

- 2012 год - учащиеся 1 - 11 классов.

8.4. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по состоянию здоровья.

Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (лиц их замещающих).

8.5. Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:

- специализированная компьютерная и периферийная техника;

- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;

- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;

- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.

8.6. Обучение детей-инвалидов осуществляется штатными педагогами-предметниками общеобразовательного учреждения, в списках которого находятся дети-инвалиды.

Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (лиц их замещающих).

8.7. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента) обучающимся и педагогом-предметником направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей «традиционных» образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивают право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

8.8. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.

Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика учреждения.

Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями сетевого педагога КЦДО использует образовательный ресурс (контент) в качестве дополнительного инструмента образовательной деятельности ребенка.

В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования на качественном образовательном ресурсе (контенте) образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.

8.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии с сетевым педагогом КЦДО, осуществляющим управление образовательным ресурсом (контентом), дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции, обсуждения и др.).

Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса (контента) и рекомендаций сетевого педагога КЦДО.

8.10. Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.

8.11. На муниципальном (школьном) уровне должно быть организовано обучение учащихся, их родителей, педагогов-предметников осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования.

В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями педагог-предметник немедленно информирует непосредственное руководство для выяснения обстоятельств конфликта. Обо всех конфликтных ситуациях, связанных с реализацией проекта осуществляется доклад по инстанциям вплоть до министерства образования края.

Отказ родителей от участия в проекте в середине учебного года оформляется письменно с последующим информированием министерства образования края.