________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 10 мая 2018 года N 13
________________________
В целях осуществления в крае проекта дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом в Хабаровском крае в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.
1.2. Примерные направления расходования средств и основные показатели проекта для расчета сметы в 2009 году.
2. Определить краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» (далее - ХК ИППК ПК) региональным оператором проекта.
3. Ректору ХК ИППК ПК (Кузнецова А.Г.) создать краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов в качестве структурного подразделения и организовать его деятельность с октября 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования края Короля A.M.
Министр
А.А. Базилевский
ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом
в Хабаровском крае в рамках мероприятий «Развитие дистанционного
образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного
национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной
на заседании Совета при Президенте Российской Федерации
по реализации приоритетных национальных проектов
и демографической политике 24 декабря 2008 года
1. Общие положения
1.1. Проект дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) осуществляется в Хабаровском крае в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.
1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов (далее - дистанционное образование детей-инвалидов), являются:
- программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 г.;
- приказ министерства образования Хабаровского края от 23 марта 2009 г. N 378 «Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Хабаровского края в 2009 году»;
- письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- совместное письмо Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. N 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. N 17-13-186 «О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов инициирован на федеральном уровне и предполагается к реализации в Хабаровском крае в 2009-2012 годах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на основе паритетного софинансирования.
2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:
- добровольность участия детей-инвалидов в проекте;
- обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в проекте.
3. Организационная схема управления проектом
3.1. Для управления проектом в Хабаровском крае создается следующая организационная схема:
- министерство образования края назначается Правительством края уполномоченным органом по реализации проекта;
- краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» (далее - ХК ИППК ПК) назначается министерством образования края региональным оператором проекта;
- при ХК ИППК ПК создается краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее - КЦДО);
- в министерстве приказом назначается ответственное лицо (ответственные лица) за реализацию проекта в 2009-2012 годах;
- в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, приказами руководителей назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в 2009-2012 годах;
- в общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, приказами директоров назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.
3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в соответствии с настоящим Положением в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
Министерство образования края:
- осуществляет разработку необходимых правовых актов, методических рекомендаций по реализации проекта;
- планирует ход реализации проекта в Хабаровском крае, а также этапы его проведения для детей-инвалидов различных возрастных групп;
- осуществляет взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- назначает ответственное лицо (ответственных лиц) из числа государственных гражданских служащих по реализации проекта;
- назначает регионального оператора проекта;
- определяет модель реализации проекта в Хабаровском крае с учетом территориальных особенностей;
- дает поручения региональному оператору проекта по реализации отдельных мероприятий проекта;
- согласовывает примерные функциональные обязанности и нагрузку сетевых педагогов и краевого координатора проекта, привлекаемых КЦДО для реализации проекта;
- осуществляет мониторинг реализации проекта и общее руководство им;
- осуществляет планирование, учет доходов краевого бюджета и расходование субсидий федерального бюджета, предоставляемых краю, по коду вида доходов и целевой статье 000 2 02 02104 00 0000 151 «Субсидии бюджетам на организацию дистанционного обучения инвалидов» классификации доходов бюджетов;
- осуществляет софинансирование проекта в рамках расходного обязательства края;
- осуществляет контроль за целевым использованием консолидированных средств проекта;
- осуществляет в соответствии с законодательством закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации проекта.
Региональный оператор проекта:
- координирует реализацию проекта на местах;
реализует мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов в Хабаровском крае;
- организует работу КЦДО по реализации проекта;
- заключает срочные договоры гражданско-правового характера со специалистами, привлекаемыми для выполнения функций сетевых педагогов и краевого координатора проекта в пределах выделенных на реализацию проекта ассигнований;
- утверждает функциональные обязанности сетевых педагогов и краевого координатора проекта;
- осуществляет взаимодействие с министерством образования края по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей-инвалидов на дому, по вопросам реализации проекта;
- оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса (педагогам-предметникам, осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому, детям-инвалидам, родителям детей-инвалидов (лицам, их заменяющим));
- обеспечивает управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет-ресурсов и особенностей здоровья детей-инвалидов;
- организует регулярное проведение коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;
- эксплуатирует приобретенную за счет бюджета проекта компьютерную технику и телекоммуникационное оборудование, обеспечивает их сохранность.
6. Функции ответственных за реализацию проекта лиц органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Ответственные лица органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
- координируют реализацию проекта на местах;
- организуют работу по реализации проекта общеобразовательных учреждений, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды;
- осуществляют взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, министерством образования края по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- организуют с использованием потенциала межшкольных методических центров и базовых школ обучение детей-инвалидов, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- организуют совместно с общеобразовательными учреждениями, в списке обучающихся которых находятся дети-инвалиды, выбор учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
- осуществляют контроль за обеспечением охраны здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;