Недействующий

Об основных направлениях кадровой политики в Хабаровском крае на 1997-2005 годы (Утратило силу на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 5 мая 2008 года N 65)

     
Наличие учебных мест для переподготовки по линии
центра занятости
(поквартально в 1995-1996 гг.)


1 кв. - 9403

2 кв. - 8333

3 кв. - 8999

4 кв. - 9004

1 кв. - 8573

2 кв. - 8304

3 кв. - 8167

4 кв. - 8269


Это особенно проявляется в г. Комсомольске, Амурском, Солнечном и Совгаванском районах, несмотря на то, что удовлетворение в учебных местах в этих административных единицах относительно высокое (рис. 3.37).

Сравнительная характеристика количества учебных мест, предоставляемых службе занятости по отдельным отраслям в 1994 - 1996 гг., свидетельствует о том, что снижение количества предоставляемых учебных мест в различных отраслях и сферах проявляется неодинаково (рис. 3.38).

Наиболее значительное снижение наблюдается в промышленности, строительстве, транспорте и связи. В то же время увеличилось количество предоставляемых учебных мест в таких сферах, как, торговля и общественное питание, информационно-вычислительное обслуживание, коммерческая деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство.

Из предложений различных предприятий, учреждений и организаций, сообщивших в службу занятости о готовности организовать на своей базе обучение безработных, на 1 октября 1996 года следует, что наиболее активно в предоставлении услуг в сфере дополнительного профессионального образования участвуют профессиональные училища, учебно-курсовые комбинаты и учебные центры предприятий и организаций (рис. 3.37). В целом они предоставляют более 60% учебных мест. Несколько менее активны в этом направлении высшие учебные заведения (около 20%). Очень низкая активность средних специальных учебных заведений. Их удельный вес в общей структуре учебных мест такой же, как и у негосударственных учебных заведений - менее 10%. Наметилась тенденция переориентации системы дополнительного профессионального образования от переподготовки и повышения квалификации к выполнению функций системы базового профессионального образования - первичная профессиональная подготовка. Это подтверждается анализом требований к исходному образованию слушателя: из 8269 учебных мест 5502 предназначены для лиц, не имеющих основного общего образования.