Недействующий

Об основных направлениях кадровой политики в Хабаровском крае на 1997-2005 годы (Утратило силу на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 5 мая 2008 года N 65)

     

4. Приоритетные направления кадровой политики
в Хабаровском крае


Стратегическими целями кадровой политики в Хабаровском крае являются:

- государственное регулирование системы подготовки и переподготовки кадров и повышения квалификации в соответствии с потребностями социально-экономического развития края;

- обеспечение оптимальной занятости населения, социальной защиты малообеспеченных слоев населения в приобретении профессионального образования и поддержки талантливой молодежи;

- подготовка и принятие законов края, нормативных правовых документов, обеспечивающих эффективность профессионального образования и использования кадров специалистов.

Основными направлениями кадровой политики в крае являются, прежде всего, информирование населения, образовательных учреждений всех форм собственности о потребности в кадрах специалистов в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития края. Для чего необходимо разработать систему профориентации и информирования населения, определить отраслевые потребности в кадрах специалистов на период до 2005 года, совершенствовать систему взаимодействия с советами ректоров, директоров ССУЗов, ПУ и другими общественными организациями. Содействовать учебным заведениям в проведении маркетинга образовательных услуг.

Развивать в крае научный и педагогический кадровый потенциал высшей квалификации. Содействовать укреплению материальной базы учебных заведений, организации практического обучения студентов. Решить вопрос о предоставлении льгот отечественным и иностранным инвесторам, осуществляющим инвестиции в развитие системы профессионального образования края. Содействовать развитию сети образовательных учреждений различных форм собственности.

Подготовка кадров специалистов в интересах края через формирование государственного и социального заказа. Необходимо в интересах развития края сформировать механизм государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, для чего необходимо отработать механизм краевого гос. заказа, разработать проект закона Хабаровского края о целевой (контрактной) подготовке и использовании специалистов. Ввести систему отслеживания занятости специалистов, на этой основе принимать меры по содействию в трудоустройстве, прежде всего, выпускников системы профессионального образования. Разработать механизм возврата средств работодателями за использование выпускников системы профессионального образования, подготовленных на бюджетной основе.

Важным направлением кадровой политики является решение проблемы подготовки специалистов, получения дополнительного образования и повышения квалификации. Необходимо принять меры по обеспечению нормативных сроков переподготовки кадров и усилить контроль за выполнением федерального законодательства по данному вопросу. Назрела необходимость ввести систему повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, используя возможности, в первую очередь Российской академии государственной службы, включая ДВАГС.

Особое внимание необходимо уделять профессиональной подготовке и переподготовке незанятых и, прежде всего, безработных. Требуется наладить учет безработных по отраслям экономики и уровню квалификации с целью обеспечения занятости и конкурентоспособности рабочей силы. Усовершенствовать систему подготовки и переподготовки отдельных слоев населения (безработные, военнослужащие, инвалиды и другие).

Осуществляя конституционные права граждан в удовлетворении их потребностей в приобретении профессионального образования и создании равных стартовых возможностей, администрация края считает необходимым предоставить социально незащищенным группам населения дополнительные возможности для получения профессионального образования и минимальные гарантии по окончанию учебного заведения. Одним из основных направлений становится государственная политика по социальной защите отдельных категорий населения в приобретении профессионального образования (дети-сироты, коренные народности Севера и Приамурья, молодежь из сельских и отдаленных районов края, инвалиды и другие), прежде всего на основе целевой контрактной подготовки. Кроме того, необходимо принять меры по закреплению кадров молодых специалистов в сельских и отдаленных районах края (предоставление жилья, введение надбавок к заработной плате, льготных кредитов молодым семьям на обустройство и т.п.).

В целях повышения эффективности государственного регулирования профессионального образования, отработать систему оценки качества деятельности учебных заведений, включая лицензирование, аттестацию, государственную аккредитацию. Важно добиться передачи полномочий по лицензированию деятельности средних специальных учебных заведений от Министерства общего и профессионального образования администрации края. Изменить порядок лицензирования начального профессионального образования, т.к. это является государственной функцией. Оказывать содействие развитию интеграции и диверсификации профессионального образования.