(с изменениями на 16 ноября 1999 года)
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления администрации Хабаровского края
от 27 апреля 2000 года N 145
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Хабаровского края от 16 ноября 1999 года N 393
________________________________
В целях совершенствования структуры управления в комитете по экономике администрации края, повышения статуса и ответственности заместителей председателя комитета и во исполнение распоряжения главы администрации края от 17.06.97 N 36-рк
постановляю:
1. Образовать в составе комитета по экономике в пределах существующей численности работающих следующие управления:
- управление анализа и прогнозирования экономики края;
- управление прогнозирования территориального развития и инфраструктуры;
- управление инвестиционной и социальной политики;
- службу по законотворчеству и взаимодействию с краевой Думой.
2. Упразднить в штатном расписании комитета следующие должности:
- первый заместитель председателя комитета по экономике с должностным окладом 664238 рублей;
- заместитель председателя комитета по экономике с должностным окладом 642814 рублей (2 единицы);
- начальник отдела с должностным окладом 619003 рубля (3 единицы);
- заместитель председателя комитета по экономике, начальник отдела с должностным окладом 642814 рублей.
3. Ввести в штатное расписание комитета по экономике следующие должности:
- первый заместитель председателя комитета, начальник управления с должностным окладом 857086 рублей;
- заместитель председателя комитета, начальник управления с должностным окладом 809470 рублей (2 единицы);
- заместитель председателя комитета, начальник службы по законотворчеству и взаимодействию с краевой Думой с должностным окладом 809470 рублей;
- начальник отдела, заместитель начальника управления с должностным окладом 680 тыс. рублей (3 единицы).
4. Утвердить Положение, структурную схему и штатное расписание комитета по экономике администрации края (согласно приложениям 1, 2, 3).*
_________________
*Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание “КОДЕКС”.
5. Считать утратившим силу положение о комитете по экономике, утвержденное главой администрации края 3 мая 1995 года.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 1997 года.
Глава администрации
В.И. Ишаев
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по экономике администрации Хабаровского края
(с изменениями на 16 норября 1999 года)
1. Общие положения
1.1. Комитет по экономике администрации Хабаровского края (в дальнейшем - комитет) входит в структуру администрации края и является органом исполнительной власти края, осуществляющим выработку социально - экономической политики края. (Подпункт изменен Постановлением администрации Хабаровского края от 16 ноября 1999 года N 393 - см. предыдущую редакцию).
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, главы администрации края, законами Хабаровского края, а также настоящим Положением.
Методическое руководство деятельностью комитета осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
2. Задачи комитета
2.1. Мониторинг социально - экономического состояния и выработка основных направлений и мер государственного регулирования развития края (в отраслевом и территориальном аспектах).
2.2. Анализ хода проведения экономической реформы и обоснование стратегических и тактических задач дальнейшего развития края. Подготовка предложений по правовому обеспечению экономической реформы.
2.3. Формирование системы мер и механизмов по управлению и регулированию социально - экономических процессов в крае.
2.4. Организация и координация разработки краевой инвестиционной и инновационной политики и мер по формированию благоприятного инвестиционного климата в крае.
2.5. Разработка и сопровождение краевых целевых программ по социально - экономическим проблемам.
2.6. Организация и координация разработки и реализации единой научно - технической политики.
2.7. Создание системы эффективного использования информационных ресурсов края, а также осуществление мер по их защите.
3.1. Анализ уровня и качества жизни населения края, осуществление мониторинга социальных последствий экономических реформ и выработка мер по активизации жизнедеятельности населения.
3.2. Организация работы по анализу итогов социально - экономического развития края, постановке задач и выработке механизма их реализации на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3.3. Разработка комплексного прогноза социально - экономического развития края.
3.4. Организация и координация работы по реализации основных направлений структурной перестройки экономики и научно - технической политики края.
3.5. Участие в формировании и реализации краевой экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности.
3.6. Организация разработки и реализации краевых целевых программ, а также основных направлений развития районов и городов края.
3.7. Подготовка предложений к федеральным целевым программам по вопросам, затрагивающим интересы края и участие в разработке межрегиональных программ.
3.8. Участие в выработке краевой внешнеэкономической политики и в развитии международного сотрудничества в социально - экономической и научно - технической сферах.
3.9. Формирование благоприятного инвестиционного климата. Подготовка инвестиционных проектов по приоритетным направлениям социально - экономического развития.
3.10. Участие в разработке мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, денежно - кредитной, страховой и инвестиционной политики в крае.
3.11. Координация разработки и контроль за прохождением бюджетных заявок по финансированию из федерального бюджета федеральных целевых программ в части Хабаровского края.
3.12. Подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий мобилизационной подготовки экономики края из федерального бюджета.
3.13. Разработка основных направлений развития финансовой инфраструктуры в крае.
3.14. Анализ и выработка мер по оптимизации финансовых потоков в крае и отношений между бюджетами различных уровней.
3.15. Разработка экономического механизма стимулирования деловой активности, поддержки предпринимательства и формирования рыночной инфраструктуры.
3.16. Участие в разработке и реализации социальной политики края, включая вопросы содействия занятости населения, социальной защиты отдельных слоев населения, миграции.
3.17. Разработка мер и принципов управления экономикой в условиях критической ситуации на рынке труда.
3.18. Подготовка заключений по необходимости привлечения рабочей силы из-за пределов края, в том числе иностранной.
3.19. Координация работы городских и районных служб по защите прав потребителей.
3.20. Участие в разработке экономического механизма неистощительного использования природных ресурсов и ресурсосбережений.
3.21. Координация лицензирования отдельных видов деятельности.
3.22. Разработка мероприятий по мобилизационной подготовке края.
3.23. Экономическое обоснование объемов грузов и финансовых средств для досрочного завоза в северные районы края с ограниченными сроками навигации.
3.24. Разработка сводных балансов: финансовых, материальных, трудовых, денежных доходов и расходов населения.
3.25. Участие в разработке механизма эффективного управления государственной собственностью на территории края и в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
3.26. Формирование и развитие информационных систем и информационных технологий Хабаровского края.
3.27. Подготовка по поручению главы администрации края проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, а также обращений к ним по вопросам, затрагивающим социально - экономические интересы края.
3.28. Подготовка докладов в Министерство экономики РФ.
3.29. Организация подготовки ежегодного бюджетного послания главы администрации края краевой Думе.
3.30. Подготовка заключений по проектам федеральных законов, проектам законов Хабаровского края и другим нормативно - правовым актам.
3.31. Подготовка проектов постановлений и распоряжений главы администрации края и оперативной аналитической информации для главы администрации края.
3.32. Организация разработки проектов законов Хабаровского края, направляемых в краевую Думу в порядке законодательной инициативы.
3.33. Подготовка материалов и предложений по запросам, поступающим в администрацию края в рамках компетенции комитета.
3.34. Содействие развития туристической деятельности в крае, выработка мер по созданию благоприятных условий ее развития.
3.35. Контроль за выполнением постановлений главы администрации края по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.36. Координация работы по подготовке межрегиональных договоров и соглашений, в том числе по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Хабаровского края.
3.37. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти, в том числе с их территориальными представительствами.
3.38. Обеспечение деятельности полномочного представителя главы администрации края в краевой Думе.
3.39. Осуществление других функций по поручению главы администрации края.
4. Комитет имеет право
4.1. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных программ социально - экономического развития края, экономической экспертизе и консультациям научно - исследовательские, технологические и проектно - конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.2. Получать на безвозмездной основе:
- от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, независимо от их организационно - правовых форм, администраций городов и районов информацию, необходимую для анализа социально - экономического развития края, а также сведения о проектах прогнозов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения края, осуществляет обязательные для этих прогнозов и мероприятий согласования с предприятиями, учреждениями и организациями;
- от краевого управления статистики все статистические материалы, необходимые для разработки проектов прогнозов и предложений по отдельным экономическим вопросам.
4.3. Координировать деятельность структурных подразделений администрации края в целях проведения единой социально - экономической политики.
4.4. Взаимодействовать с федеральными, краевыми и местными органами законодательной и исполнительной власти.
4.5. Организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам социально - экономического развития и вопросам информатизации края.
4.6. Направлять предприятиям, организациям, учреждениям всех форм собственности предложения по их участию в комплексном развитии территории, укреплении потребительского рынка.
4.7. Комитет может быть наделен главой администрации края для осуществления своей деятельности и другими необходимыми ему правами и полномочиями.
5. Обязанности комитета
5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации края и его первым заместителем по экономике.
5.2. Учитывать предложения отраслевых органов управления краевой администрации при подготовке территориальных программ и других материалов.
5.3. Подготавливать в установленные сроки сводные информационно - аналитические материалы и представлять их в Минэкономики Российской Федерации.
5.4. Осуществлять организационно - методическое руководство экономическими службами городов и районов края.
5.5. Выполнять поручения главы администрации края и его первого заместителя по экономике.