3. Функции Минстроя края
3.1. Вносит в Госстрой России и Правительство Хабаровского края предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, градостроительства, архитектуры.
3.2. Участвует в разработке проектов краевых законов и других нормативных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, финансирования капитального строительства, включая достройку не завершенных строительством объектов, оценки и управления объектами недвижимости и т.д.
3.3. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию, созданию музеев и мемориальных объектов федерального и регионального значения.
3.4. Подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов других органов исполнительной власти в сфере строительства, архитектуры и государственной собственности.
3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Хабаровского края о градостроительстве и архитектуре, федеральных и региональных градостроительных нормативов и правил.
3.6. Осуществляет контроль за деятельностью государственного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края".
3.7. Выполняет функции государственного заказчика по строительству всех объектов (кроме энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства), финансируемых из средств федерального и краевого бюджета, а также по ремонту объектов краевой собственности, финансируемых за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
3.8. Является распорядителем средств по федеральным целевым программам и адресным инвестициям федерального бюджета, а также средств капитального строительства, капитального ремонта и ремонтного фонда, выделяемых из краевого бюджета в пределах выделенных соответствующими бюджетами средств. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и краевого бюджетов, направленных на финансирование объектов строительства и капитального ремонта, а также средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
3.9. Формирует перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также перечень объектов недвижимости государственной собственности Хабаровского края, подлежащих ремонту за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
3.10. Участвует в разработке и реализации разделов по градостроительству краевых инвестиционных программ и программ социально-экономического развития городов и районов края.
3.11. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития края и предложений к проекту краевого бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Минстроя края.
3.12. Координирует строительную деятельность предприятий всех форм собственности, выполняющих строительство, реконструкцию и ремонт объектов производственного, жилищно-коммунального и социально-культурного назначения за счет бюджетных средств.
3.13. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую помощь и осуществляет контроль в вопросах строительства, архитектуры и градостроительства.
3.14. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций строительного комплекса края, поступление налоговых платежей в бюджет от предприятий отрасли, работает с предприятиями по выполнению заданий по платежам в бюджет края.
3.15. Согласовывает правила застройки городов и других поселений.
3.16. Согласовывает положения о местных органах архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора, кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от должности.
3.17. Устанавливает порядок и организует разработку, согласование и утверждение градостроительной, научно-технической, проектно-сметной документации для строительства, выполняемого за счет средств краевого бюджета.
3.18. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти разработку региональных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий, а также инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждает и издает указанные документы.
3.19. Организует и осуществляет создание банков данных о состоянии территорий и населенных пунктов, ведение государственного территориального градостроительного кадастра, организует работу по ведению в городах и других поселениях дежурных планов застройки, инженерных коммуникаций, опорных планов историко-культурного наследия.
3.20. Выдает в установленном порядке заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности разрешения на производство инженерных изысканий для строительства.
3.21. Организует сбор, учет, систематизацию, анализ и хранение, а также ведение государственного фонда инженерных изысканий, осуществляет контроль за их качеством с привлечением изыскательских организаций.
3.22. Организует на территории края выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ и утверждает территориальные экспериментальные проекты и территориальные проекты массового применения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
3.23. Подготавливает предложения по установлению административной черты городов, других поселений и выделение земельных участков на основе утвержденной градостроительной документации, осуществляет контроль за разработкой, реализацией градостроительной документации и выдачей архитектурно-планировочных заданий на проектирование.
3.24. Организует в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях и издает инструкции о порядке его осуществления.
3.25. Организует работу по совершенствованию экономических методов управления, сметного нормирования и ценообразования в строительстве, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, разрабатывает основные принципы определения сметной стоимости строительства, организует разработку сметно-нормативной базы и нормативных показателей на материально-технические ресурсы.
3.26. Обеспечивает проведение государственной политики в области:
- ценообразования в строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте, реставрации;