2. Цели и задачи деятельности управления
2.1. Целью деятельности Управления является:
- обеспечение единой государственной политики в области начального профессионального образования на территории Хабаровского края;
- управление жизнедеятельностью учреждений начального профессионального образования.
2.2. Основными задачами Управления являются:
- разработка и реализация краевых программ развития начального профессионального образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей Хабаровского края;
- разработка и внедрение национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального профессионального образования;
- организация финансирования образовательных учреждений на основе выделяемых государственных лимитов, учета и контроля за финансовой деятельностью, формирование многоканального финансирования деятельности учебных заведений и подведомственных учреждений и организаций;
- участие в разработке местных нормативов финансирования подведомственных организаций и учреждений образования;
- контроль исполнения государственных образовательных стандартов в области начального профессионального образования;
- контроль за соблюдением законодательства РФ, законов Хабаровского края в области начального профессионального образования, постановлений и распоряжений главы администрации Хабаровского края;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и инженерно-педагогических кадров, занятых в системе начального профессионального образования и подготовки;
- организация подготовки, переподготовки кадров рабочих профессий и специалистов из высвобождающегося населения на хоздоговорной основе совместно со службой занятости на имеющейся базе учреждений начального профессионального образования;
- нормативное и инструктивно-методическое обеспечение подведомственных учреждений и организаций по вопросам функционирования, развития и содержания образования;
- лицензирование, аттестация и аккредитация учебных заведений начального профессионального образования, вневедомственных организаций, ведущих подготовку кадров рабочих профессий;
- организация разработки примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках федерального и национально-регионального компонентов государственных образовательных стандартов профессионального образования;
- обеспечение координации и проведение научно-исследовательских и методических разработок с целью совершенствования содержания начального профессионального образования, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта;
- составление сводных текущих и перспективных планов приема учащихся на основе заявок профессиональных училищ, предприятий, организаций;
- утверждение планов производственной деятельности на основе предложений учреждений начального профессионального образования;
- определение порядка аттестации руководящих и инженерно-педагогических кадров учреждений начального профессионального образования;
- организация ведения бухгалтерского учета в соответствии с инструкцией и отдельными указаниями;
- осуществление сбора, обработки, анализ и представление государственной статистической отчетности.
2.3. Управление в целях расширения собственной учебно-производственной и социально-культурной базы создает на хозрасчетной основе ремонтно-строительные организации и предприятия бытового и коммунального обслуживания, а также иные предприятия и учреждения, способствующие выполнению основных задач Управления, в необходимых случаях оно может их реорганизовать и ликвидировать в установленном порядке.
2.4. Управление имеет право:
- принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию;
- по согласованию с комитетом образования и науки вносить на рассмотрение администрации края предложения, связанные с функционированием и развитием системы начального профессионального образования;
- участвовать в работе коллегий управлений и комитетов администрации края;
- учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения начального профессионального образования, подведомственные и другие организации;