III. Наименование тем, виды учебных занятий и
количество часов, рекомендуемых на отработку тем
N тем | Наименование тем | Виды учебных занятий | Перечень категорий обучаемых в УМЦ ГОЧС края, количество часов Перечень категорий обучаемых в УМЦ ГОЧС края, количество часов | ||||||||||||||||
Председатели КЧС муниципальных образований | Начальники служб ГО субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций | Руководители органов управлений по делам ГОЧС муниципальных образований | Начальники ГО, организаций, отнесенных к категориям по ГО | Председатели КЧС организаций, отнесенных к категориям по ГО | Начальники ГО других организаций | Председатели КЧС других организаций | Руководители структурных подразделений по ГО организаций | Члены КЧС субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций | Руководители эвакоорганов | Председатели комиссий по устойчивости функционирования территорий и объектов | Работники органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации, муниципальных образований | Работники структурных подразделений организаций | Сотрудники эвакоорганов | Сотрудники комиссий по устойчивости | Руководители гражданских организаций ГО | Другие категории обучаемых в УМЦ ГОЧС края и на курсах ГО | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Рекомендуемое количество часов | 36 | 36 | 72 | 72 | 36 | 36 | 36 | 72 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 | 36 | 36 | 36 | 36 | ||
1. | Организационные основы гражданской обороны, нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны | л | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
2. | Характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий | с | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
3. | Планирование мероприятий гражданской обороны. Содержание и разработка плана гражданской обороны объекта (плана службы ГО) | пз | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||||
4. | Перевод ГО объекта с мирного на военное положение | гу | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||
5. | Организация управления, связи и оповещения в системе ГО на объекте и на территории Хабаровского края | пз | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||
6. | Порядок создания и применения гражданских организаций гражданской обороны | л | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||||
7. | Нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачи, принципы построения и функционирования РСЧС | л | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
8. | Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие Хабаровскому краю. Возможные последствия их возникновения | с | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||
9. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, возникновение которых возможно на территории Хабаровского края. Причины и последствия их возникновения | с | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||
10. | Потенциально- опасные производственные объекты, расположенные на территории Хабаровского края. Организация их лицензирования, декларирования и страхования | с | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
11. | Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС | пз | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||
12. | Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС | гз | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
13. | Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям | пз | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||||
14. | Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально- технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО и ликвидации последствий ЧС | л | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
15. | Воздействие на человека и объекты поражающих (негативных) факторов, характерных для военных действий и чрезвычайных ситуаций | л | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
16. | Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях | пз | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Занятие 16.1. Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Занятие 16.2. | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||
17. | Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях | с | 2 | 2 | 6 | 6 | 4 | 4 | 2 | 6 | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Занятие 17.1. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Занятие 17.2. | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||||||
Занятие 17.3. | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||
18. | Действия должностных лиц ГО и РСЧС по организации оповещения населения (работников объекта), обеспечение средствами индивидуальной защиты, выполнение инженерных и медицинских мероприятий защиты, а также эвакуации при ведении военных действий и в чрезвычайных ситуациях | гу | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 |
19. | Организация пожарной безопасности и противопожарной защиты в организациях (на объекте) | л | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||
20. | Организация проведения специальной обработки | пз | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
21. | Участие должностных лиц ГО и РСЧС в мероприятиях по предупреждению и смягчению последствий террористических и диверсионных актов | л | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22. | Действия должностных лиц ГО и РСЧС, личного состава гражданских организаций ГО и формирований РСЧС по приведению формирований ГО и РСЧС в готовность | тсз, пз | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||
23. | Организация и проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ (АСДНР) | пз | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
24. | Действия руководителей формирований ГО и РСЧС при организации и проведении АСДНР | гу | 2 | ||||||||||||||||
25. | Организация всестороннего обеспечения формирований ГО и РСЧС и взаимодействие между ними в ходе АСДНР | пз | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||
26. | Организация защиты личного состава формирований ГО и РСЧС при проведении АСДНР | пз | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||
27. | Действия начальников служб ГО по обеспечению проведения мероприятий ГО | пз | 4 | ||||||||||||||||
28. | Общие понятия об устойчивости работы объекта экономики и жизнеобеспечения населения. Факторы, влияющие на устойчивость этих объектов | л | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
29. | Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения | пз | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | ||||||
30. | Мероприятия и способы повышения устойчивости работы объектов экономики и жизнеобеспечения населения | л | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
31. | Нормативное правовое регулирование организации и осуществления обучения населения | л | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||
32. | Организация обучения работников предприятий в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовка гражданских организаций ГО. Планирующие и отчетные документы | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||||
33. | Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС | пз | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
34. | Организация работы органа управления по делам ГОЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов в повседневной деятельности | пз | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||
35. | Пропаганда социально- экономической значимости мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС в современных условиях | л | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
36. | Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности об использовании финансовых средств, выделенных на эти цели | л | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
37. | Итоговое занятие | з | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
______________
Примечание.
Л - лекция, пз - практическое занятие, гу - групповое упражнение, с - семинар, гз - групповое занятие, тсз - тактико-специальное занятие, з - зачет.