4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерству для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
запрашивать и получать в установленном порядке от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления края, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
в соответствии с законодательством Хабаровского края издавать приказы и давать разъяснения по применению нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы. В случае необходимости решения принимаются Министерством совместно или по согласованию с другими краевыми органами исполнительной власти;
участвовать в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Хабаровского края;
разрабатывать нормативные требования и осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности по социальной защите населения края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Министерство социальной защиты населения края в целях выполнения на него возложенных задач может издавать в установленном порядке бюллетень, журналы и другие печатные издания на краевом уровне.
4.2. Министерство обязано:
осуществлять методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов местного самоуправления края;
организовывать и координировать проведение научно-исследовательских работ в области социальной защиты населения;
организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных организаций, а также органов по социальной защите населения края;
организовывать разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение;
рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан и принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.