Недействующий

Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания министерства имущественных отношений Хабаровского края (Утратил силу на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 07 июля 2005 года N 156)

   

2. Основные задачи и функции Министерства


2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Управление и распоряжение в установленном порядке объектами государственной собственности, в том числе государственной земельной собственностью, на территории края, организация работ по осуществлению единой государственной политики в области земельных отношений на территории края.

2.1.2. Реализация на основе законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, постановлений и распоряжений Губернатора края государственной политики по приватизации государственных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, и иного имущества.

2.1.3. Осуществление межотраслевой координации приватизации государственного имущества, управления и распоряжения в пределах своей компетенции государственной собственностью на территории края.

2.1.4. Проведение от имени Хабаровского края государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, основанных или имеющих долю в уставном капитале, принадлежащую Хабаровскому краю, а также являющихся градообразующими или имеющих важное социально-экономическое значение, реализация законодательства о несостоятельности (банкротстве) на территории края в отношении данных предприятий.

2.1.5. Методическое руководство деятельностью комитетов по управлению муниципальным имуществом.

2.1.6. Участие в создании инфраструктуры регионального фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики по защите интересов и прав собственников (акционеров).

2.1.7. Лицензирование риэлтерской и оценочной деятельности на территории края.

2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Министерство в установленном действующим законодательством порядке выполняет следующие функции:

2.2.1. Совместно с исполнительными органами власти края формирует краевую государственную собственность, в том числе выступает инициатором по внесению изменений в ее состав.

2.2.2. Осуществляет функции по приватизации краевого государственного имущества в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации. Представляет информацию о результатах приватизации краевого и муниципального имущества в Минимущество России в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2.2.3. Создает комиссии по приватизации государственных предприятий и объектов недвижимости, включая в них, при необходимости, представителей исполнительных органов власти края.

2.2.4. Принимает решения об условиях приватизации государственных предприятий и их подразделений, имущественных комплексов, отдельных объектов, а также акций (паев, вкладов) акционерных обществ (хозяйственных товариществ), находящихся в государственной собственности.

2.2.5. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению относящегося к федеральной и краевой собственности государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении или казне Российской Федерации и Хабаровского края, в аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управлении, а также переданного юридическим или физическим лицам в установленном порядке по гражданско-правовым договорам по иным основаниям. В случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

2.2.6. Ведет Реестр (Сводную опись) краевого имущества и Реестр объектов федеральной собственности, расположенных на территории края. Ежегодно представляет Реестр (Сводную опись) краевого имущества для утверждения Законодательной Думой Хабаровского края.

2.2.7. Осуществляет контроль за ведением специализированного учета объектов краевой государственной собственности.

2.2.8. Организует проведение оценки стоимости приватизируемого государственного имущества, проводит экспертизу оценки и утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий.

2.2.9. Подготавливает заключения и проводит необходимые юридические действия по созданию, ликвидации или реорганизации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций за исключением тех, право осуществления которых делегировано Правительством Российской Федерации федеральным (отраслевым) органам исполнительной власти.

2.2.10. Назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), в том числе совместно с соответствующими государственными контролирующими органами контролирует проведение обязательных аудиторских проверок краевыми государственными унитарными предприятиями в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, переданного юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2.2.11. Изымает у государственных организаций закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению государственное имущество.

2.2.12. Утверждает по согласованию с исполнительными органами власти края уставы краевых государственных унитарных предприятий и учреждений и согласовывает перечни объектов недвижимости к уставам федеральных унитарных предприятий и учреждений.

2.2.13. Учреждает открытые акционерные общества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2.2.14. Подготавливает совместно с исполнительными органами власти края предложения в Правительство Российской Федерации, федеральные (отраслевые) органы исполнительной власти и Минимущество России о создании, реорганизации или ликвидации федеральных унитарных предприятий и учреждений.

2.2.15. По поручению Губернатора края выступает от имени Хабаровского края учредителем акционерных обществ (хозяйственных товариществ), включая закрытые, обществ с ограниченной ответственностью, государственных унитарных предприятий, некоммерческих организаций, инвестиционных фондов и компаний, финансово-промышленных групп и холдинговых компаний; приобретает доли (паи, вклады) в капитале акционерных обществ (хозяйственных товариществ), включая закрытые, обществ с ограниченной ответственностью; вносит или дает разрешение на внесение государственного имущества, расположенного на территории края, в качестве вклада в уставный капитал (фонд) обществ (хозяйственных товариществ), включая закрытые, обществ с ограниченной ответственностью, государственных унитарных предприятий, взносов в некоммерческие организации.

2.2.16. В пределах своей компетенции заключает договоры (соглашения) об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей в отношении объектов государственной собственности за юридическими или физическими лицами, в том числе о передаче их в залог, контролирует исполнение договоров.

2.2.17. Контролирует полноту и своевременность поступления в федеральный и краевой бюджеты дивидендов по акциям (долям, паям) хозяйственных товариществ и обществ, находящимся в государственной собственности.

2.2.18. Контролирует полноту и своевременность поступления в федеральный и краевой бюджеты платы от сданного в аренду государственного имущества, поступлений от использования государственного имущества, переданного по договорам доверительного управления, а также иных поступлений от коммерческого использования государственного имущества.