__________________________
Утратило силу с 12 ноября 2004 года на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 11 октября 2004 года N 251
__________________________
Заслушав и обсудив доклад первого заместителя директора финансового департамента администрации края Самотыи И.К., коллегия при главе администрации края отмечает, что исполнение бюджета края в первом полугодии 1998 года проходило в сложной экономической и финансовой обстановке.
Основными причинами напряженной ситуации с поступлением налогов в бюджет края продолжают оставаться: сложное финансовое положение предприятий, рост неплатежей, использование при расчетах бартерных и других безденежных расчетов, остающиеся широкими возможности увода доходов от налогообложения.
В первом полугодии 1998 года в общем объеме доходов бюджета края зачеты составили 53 процента и остались на уровне прошлого года. Основных два плательщика краевого бюджета управление Дальневосточной железной дороги и открытое акционерное общество "Хабаровскэнерго" погашение налогов в бюджет производят только зачетами.
Займы, кредитные ресурсы по-прежнему остаются недоступными для реального сектора. Из-за отсутствия прямого кредитования банками сложилась практика кредитования под гарантию бюджета. Появляются долговые обязательства бюджета, которые также отягощают его исполнение.
Кризис на фондовом рынке негативно сказался на ликвидности ценных бумаг. Резкий отток нерезидентов с российского фондового рынка и снижение спроса на государственные ценные бумаги привели к снижению их доходности, а стоимость денежных средств от размещения в ценных бумагах стала превышать стоимость банковского кредита. По этой причине не размещены облигационные займы края на 170 млн. рублей и на 403 млн. рублей.
Кредиторская задолженность предприятий края на 1 июля 1998 г. составила 22,9 млрд. рублей, дебиторская - 16,8 млрд. рублей.
К соответствующему периоду прошлого года поступление доходов снизилось на 14 процентов, а недоимка увеличилась на 48 процентов. Не обеспечено выполнение лимита ежемесячных денежных поступлений.
Из 19 районов края не справились с заданием по мобилизации доходов 15 районов, в том числе гг. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, районы Амурский, Бикинский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский, Комсомольский, имени Лазо, Охотский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, Хабаровский.
Неэффективно проводится работа по управлению государственным имуществом края. Требует дальнейшего совершенствования действующая сеть получателей средств краевого бюджета.
В целях обеспечения исполнения бюджета края во втором полугодии 1998 г., своевременного и полного финансирования лимита расходов, исходя из рекомендаций коллегии при главе администрации края,
постановляю:
1. Отметить недостаточную работу по повышению собираемости налогов и доходов в консолидированный бюджет края государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.), управления федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю (Пархоменко В.И.), финансового департамента администрации края (Кацуба А.С.), глав муниципальных образований городов и районов края, департамента по рыболовству администрации края (Сидоренко В.В.), департамента по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края (Почеревин Г.Е.), управления лесами Хабаровского края федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации (Поминов В.Ф.).
2. Утвердить "Основные направления работы по оздоровлению государственных финансов и экономии государственных расходов" (приложение 1).
3. Отраслевым отделам, управлениям, департаментам администрации края и организациям, ответственным за выполнение отдельных пунктов приложения 1 к настоящему постановлению, разработать планы конкретных мероприятий по их реализации с экономическим обоснованием и представить их в финансовый департамент администрации края к 15 августа 1998 года.
4. Первому заместителю главы администрации края по экономике Апанасенко Г.В., директору финансового департамента администрации края Кацубе А.С.:
4.1. В срок до 25 августа 1998 г. на основании мероприятий, разработанных отраслевыми отделами, управлениями, комитетами, департаментами администрации края и организациями, составить Программу оздоровления государственных финансов и экономии государственных расходов и представить на утверждение главе администрации края.
4.2. Внести предложения по сокращению расходов на содержание краевой сети бюджетных учреждений.
4.3. В срок до 1 сентября 1998 г. внести на утверждение главе администрации края Порядок кредитования предприятий и организаций под гарантию краевого бюджета.
4.4. Обеспечить составление бюджета края на 1999 год с учетом утвержденных федеральной и краевой программ финансового оздоровления и в соответствии с принятыми Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.
5. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.), главам муниципальных образований городов и районов края в целях оздоровления финансового состояния предприятий и реального определения недоимки предприятий по налогам завершить к 1 января 1999 г. реструктуризацию задолженности предприятий в бюджеты всех уровней.
6. Установить отраслевым комитетам и управлениям администрации края задание по платежам в бюджет края в разрезе отраслей народного хозяйства края на второе полугодие 1998 г. согласно приложению 2.
7. Установить муниципальным образованиям городов и районов края, государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.) задания:
7.1. По мобилизации доходов в бюджет края на второе полугодие 1998 г. согласно приложению 3 Определить, что не менее 60 процентов доходов должно поступить денежными средствами.
7.2. По сокращению недоимки по лесному доходу на второе полугодие 1998 г. согласно приложению 4.
8. Управлению лесами Хабаровского края федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации (Поминов В.Ф.) обеспечить погашение недоимки по платежам в фонд воспроизводства лесных ресурсов в сумме 27 млн. рублей, имея в виду, что 60 процентов недоимки должно поступить денежными средствами.
9. Главам муниципальных образований городов и районов края установить контроль за проводимыми органами государственной налоговой инспекции проверками предприятий по подоходному налогу и своевременным поступлением в бюджет подоходного налога.
10. Заместителю главы администрации края, председателю комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края Громовой Г.А.: