Недействующий

Об утверждении Положения о министерстве финансов Хабаровского края (Утратил силу на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 07 июля 2005 года N 156)

     

4. Права Министерства финансов


4.1. Министерство финансов в целях исполнения возложенных задач и функций имеет право:

4.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:

- разработки проекта краевого бюджета;

- расчета прогноза консолидированного бюджета Хабаровского края;

- составления отчета об исполнении краевого бюджета;

- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края.

4.1.2. Запрашивать в установленном порядке и получать материалы по целевым бюджетным и краевым внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам этих фондов и отчеты об их исполнении.

4.1.3. Запрашивать и получать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств, полученных как из краевого, так и федерального бюджетов.

4.1.4. Проводить совместно с министерством экономического развития и внешних связей края экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции.

4.1.5. В установленном порядке представлять казну Хабаровского края в случаях предоставления государственных гарантий края.

4.1.6. Получать от банковских учреждений в соответствии с их уставами и действующим законодательством сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам, в части расходования средств бюджета края.

4.1.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с федеральным и краевым законодательством финансирование из краевого бюджета предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств краевого бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.

4.1.8. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства краевого бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением на них штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

4.1.9. Организовывать формирование за счет средств краевого бюджета фонда финансовой поддержки муниципальных образований городов и районов края и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах, установленных краевым законом о бюджетной системе края на соответствующий год.

4.1.10. Выдавать в случаях, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, за счет средств краевого бюджета ссуды органам местного самоуправления городов и районов края на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года.

4.1.11. Предоставлять в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, отсрочки (рассрочки) платежей по налогам и сборам, зачисляемых в краевой бюджет, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.

4.1.12. Осуществлять полномочия в сфере лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, а также иных видов деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

4.1.13. Проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований городов и районов края, проводить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку обоснованности расчетов на получение ими бюджетных средств.

4.1.14. Организовывать централизованные проверки целевого использования средств краевого бюджета в муниципальных образованиях городов и районов края.

4.1.15. Требовать при проведении проверок предприятий, учреждений и организаций предъявления ими наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций; направлять представления руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций с указаниями об устранении выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений финансовой дисциплины.

4.1.16. Требовать от руководителей ревизуемых предприятий, учреждений, организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.

4.1.17. Требовать от предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности необходимые сведения и документы по вопросам, связанным с деятельностью органов исполнительной власти и их должностных лиц.

4.1.18. Беспрепятственного доступа при осуществлении ревизий и проверок во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми краевыми органами исполнительной власти края, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований городов и районов края, предприятиями, учреждениями и организациями краевой и муниципальной собственности, учреждениями и организациями, в которых доля в уставном капитале (фонде) находится в краевой государственной собственности.

4.1.19. В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также фактов злоупотребления ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях; передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

4.1.20. Осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в краевых органах исполнительной власти бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им учреждений.

4.1.21. Рассматривать предложения краевых органов исполнительной власти о перераспределении ассигнований на их содержание, содержание краевых учреждений и организаций, требующих изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.

4.1.22. Осуществлять финансирование расходов краевого бюджета через лицевые счета, открываемые получателям средств краевого бюджета в Министерстве финансов.