Проект бюджета Государственного фонда занятости населения края (далее по тексту - Фонд занятости) на 1996 год разработан на основе показателей прогноза социально-экономического развития края на 1996 год.
В расчетах доходов на 1996 год размер страхового тарифа применен в размере 1,5% по отношению к начисленной оплате труда.
В расчетной базе поступлений страховых взносов принят фонд оплаты труда на 1996 год в сумме 8190 млрд. рублей. Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов предусматривается в размере 85% с учетом того, что от уплаты страховых взносов в Фонд занятости освобождаются фонды оплаты труда предприятий обществ инвалидов и религиозных общин, военнослужащих и приравненных категорий граждан, а также сохранится тенденция к росту взаимных неплатежей, а, следовательно, функционированию предприятий в режиме неполного рабочего времени и недоплатежей зарплаты. Поступление страховых взносов запланировано в сумме 104 млрд. рублей.
В прочих доходах в сумме 2 млрд. рублей предусматривается возврат финансовой помощи работодателям, а также начисления пени и штрафов за несвоевременное перечисление средств и нарушение порядка начисления и уплаты страховых взносов. Переходящий остаток средств составит 1,6 млрд. рублей.
Согласно протоколу Правительственной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах N 6 (16) от 29 сентября 1995 года Хабаровскому краю предусмотрено Федеральной службой занятости России резервирование средств в размере 10 млрд. руб. в 1996 году под предложенные администрацией края инвестиционные проекты по созданию новых рабочих мест.
Доходы Фонда занятости по региону составят 117,6 млрд. рублей.
В проекте расходной части бюджета Фонда занятости учтен предполагаемый рост безработицы в 1996 году в 1,5 раза по сравнению с 1995 годом. Число официально признанных безработных в 1996 году состоит 72 тыс. человек.
За счет средств Фонда занятости предполагается осуществить переобучение более, чем пяти тыс. безработных, в том числе, путем реализации программ опережающего обучения граждан, высвобождаемых с предприятий в связи с конверсией и структурной перестройкой экономики, банкротством и т.п. На цели профобучения и профориентации предполагается направить 13,8 млрд. рублей или 5,3% от всех расходов Государственного Фонда Занятости.
В соответствии с программами создания дополнительных рабочих мест с участием средств Фонда занятости, на конкурсной основе должно быть организовано порядка 1,3 тыс. экономически эффективных рабочих мест, порядка 200 безработных получат финансовую поддержку для создания собственного дела, предполагается направить 10,5 млрд. рублей или 4,1% от расходов.
В условиях спада производства особое значение имеет решение проблемы частичной безработицы. Поэтому в проекте расходов бюджета предусмотрено, что около пяти тыс. человек смогут получить компенсационные выплаты и субсидии к зарплате в случаях, когда они вынужденно отправляются в отпуска без сохранения содержания или работают неполный рабочий день или неделю. Расходы на эти цели составят один млрд. рублей или 0,4%.
В 1996 году должны быть активизированы усилия службы занятости, органов исполнительной власти в регионах и на местах для активного привлечения граждан к общественным работам и временной занятости. Предполагается, что в них должны принять участие порядка 13,9 тыс. человек и будет затрачено 2,5 млрд. рублей или 0,9% от расходов.
Предполагается, что 108 тыс. человек будут охвачены программами материальной поддержки безработных, в том числе 105 тыс. человек потребуется выплата пособий по безработице, трем тыс. человек из числа безработных предпенсионного возраста будет производиться выплата пенсий. Общие расходы на программы материальной поддержки безработных планируются в размере 140,4 млрд. рублей или 53,1% всех расходов Фонда занятости, при этом средний срок получения безработным пособия будет составлять восемь месяцев.
Административные расходы на 1996 год на органы СЗ предусматриваются в сумме 19,3 млрд. рублей, что составляет 7,5% от общих расходов Фонда занятости. Административные расходы предполагается с учетом инфляции в целом оставить на уровне 1995 года. Нормальные условия обслуживания возрастающего потока обращающихся в службу занятости граждан предусматривается обеспечить за счет развития инфраструктуры службы занятости, внедрения компьютерных систем, прогрессивных технологий информационной поддержки программ содействия занятости, повышения квалификации работников центров занятости населения. Кроме того, для завершения строительства здания краевого и городского центров занятости населения потребуется 45,3 млрд. рублей или 17,6%.
Отчисления в Федеральную службу занятости России для образования централизованных средств ФЗ составят 20,8 млрд. рублей или 8%.
Расчет затрат Фонда занятости по конкретным направлениям деятельности произведен в соответствии с нормативной документацией Государственной службы занятости. Программа сведена с дефицитом бюджета в 140,15 млрд. руб.
Определены возможные пути погашения дефицита бюджета Фонда занятости:
усиление контроля за расходованием средств в городах и районах на основные целевые программы социальной поддержки безработных граждан;
дополнительное сокращение перечня предполагаемых действий, ориентация на преимущественное финансирование выплаты пособий по безработице и организацию общественных работ;
погашение дефицита из Федеральной части Фонда занятости населения.
В зависимости от степени напряженности бюджета Фонда занятости предусматривается возможность последовательного частичного или полного закрытия отдельных программ.
В целях более рационального использования Государственного фонда занятости населения края необходимо централизовать средства на краевом уровне для последующего перераспределения на покрытие дефицитных бюджетов в городах и районах с высоким уровнем безработицы, а также для финансирования мероприятий краевой программы занятости.