Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 1998 года N 368


О порядке формирования цен на социально значимые товары

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления администрации Хабаровского края
от 27 апреля 2000 года N 148

___________________________



В соответствии с Законом Хабаровского края от 11.09.1998 N 57 "О порядке формирования цен на социально значимые товары (продукцию)"

постановляю:

1. Довести до сведения перечень товаров (продукции), отнесенных Законом Хабаровского края от 11.09.1998 N 57 к социально значимым (приложение 1).

2. Утвердить предельные размеры розничных торговых надбавок к свободным отпускным ценам на социально значимые товары (продукцию), предусмотренные приложением 1 настоящего постановления (кроме лекарственных средств и изделий медицинского назначения), реализуемые населению всеми организациями, независимо от организационно-правовых форм, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, согласно приложению 2.

3. Утвердить предельные размеры оптовых торговых надбавок к свободным отпускным ценам на социально значимые товары (продукцию), предусмотренные приложением 1 настоящего постановления (кроме лекарственных средств и изделий медицинского назначения), реализуемые всеми посредническими организациями, независимо от организационно-правовых форм, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, согласно приложению 3.

4. Установить, что на лекарственные средства и изделия медицинского назначения применяются розничные торговые надбавки, утвержденные постановлениями и распоряжениями главы администрации края от 06.12.1994 N 579, от 11.01.1995 N 9, от 14.12.1995 N 483, от 14.04.1997 N 171-р "О размерах торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения". Оптовые торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения применяются в размерах, предусмотренных приложением 2 к постановлению главы администрации края от 19.03.1996 N 130 "О торговых и снабженческо-сбытовых надбавках".

5. Предоставить право предприятиям торговли, находящимся в III ценовом поясе, самостоятельно устанавливать торговые надбавки на социально значимые товары.

6. Предоставить всем предприятиям оптовой и розничной торговой сети, посредническим организациям, независимо от организационно-правовых форм, а также гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью, самостоятельно устанавливать предельные размеры торговых надбавок при формировании свободных оптовых и розничных цен на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения (кроме нефтепродуктов), не включенные в перечень предусмотренных приложением 3 к постановлению главы администрации края от 19.03.1996 N 130 "О торговых и снабженческо-сбытовых надбавках", а также не включенные в перечень социально значимых товаров (продукции), предусмотренных приложением 1 настоящего постановления.

7. Утвердить для всех хлебопекарных предприятий края (включая предприятия-монополистов) предельный размер рентабельности производства хлеба и хлебобулочных изделий в размере 15 процентов от полной себестоимости.

8. Установить, что при закупке товаров (в том числе лекарственных средств и изделий медицинского назначения) через посредников и невозможности определения отпускной цены предприятия-изготовителя, базовой ценой, на которую начисляется торговая надбавка (оптовая и розничная), считается цена закупки, уменьшенная на предельный размер оптовой надбавки, предусмотренной приложением 3 (с территории базы (склада) настоящего постановления.

9. При реализации населению товаров народного потребления оптовыми торговыми предприятиями и посредниками через свои розничные торговые точки, не являющиеся юридическими лицами и не имеющие самостоятельного баланса, при формировании свободных розничных цен могут применять кроме оптовой торговой надбавки и розничную торговую надбавку к отпускной цене предприятия-изготовителя.

10. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 19.03.1996 N 130 "О торговых и снабженческо-сбытовых надбавках" в части порядка формирования цен, предельных размеров торговых надбавок и предельных уровней рентабельности на социально значимые товары (продукцию), согласно перечню, включенному в приложение 1 настоящего постановления (пункты 1, 2, 5, 9, приложения 1 и 2).

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по политике цен администрации края (Н.М. Шестюк), управление торговли и питания администрации края (А.В. Гудилин), краевое управление госинспекции по торговле и качеству товаров (Н.С. Мясникова) и на глав муниципальных образований городов и районов края.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Глава администрации
В.И. Ишаев

     

     
Приложение 1
к постановлению
главы администрации края
от 21 сентября 1998 года N 368

     

ПЕРЕЧЕНЬ
социально значимых товаров (продукции), установленный
Законом Хабаровского края от 11.09.1998 N 57



1. Продовольственные товары

1.1. Хлеб и хлебобулочные изделия

1.2. Молоко и молочные продукты (кроме сыров и молочных консервов)

1.3. Мука

1.4. Крупы

1.5. Сахар

1.6. Макаронные изделия

1.7. Соль

1.8. Масло растительное

1.9. Масло животное

1.10. Рыба свежая и свежемороженая (разделанная и неразделанная)

1.11. Мясо

1.12. Мясо птицы

1.13. Субпродукты

1.14. Колбаса вареная

1.15. Яйцо

1.16. Продукты детского и диетического питания

2. Непродовольственные товары

2.1. Мыло

2.2. Моющие средства (стиральные порошки)

2.3. Зубная паста

3. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения

     

     
Приложение 2
к постановлению
главы администрации края
от 21 сентября 1998 года N 368

     

Предельные размеры розничных торговых надбавок
к свободным отпускным ценам на социально значимые
товары (продукцию), реализуемые населению
(кроме лекарственных средств
и изделий медицинского назначения)

     

Перечень группы районов

Предельный размер розничной торговой надбавки в процентах к цене приобретения

при закупке товаров розничными предприятиями непосредственно у предприятий - изготовителей

при закупке товаров розничными предприятиями через оптовые предприятия и у посредников

I группа: г. Хабаровск, районы: Хабаровский, имени Лазо, Вяземский, Бикинский

20

15

II группа: г. Комсомольск-на-Амуре, г. Амурск, г. Советская Гавань; районы: Комсомольский, Амурский, Ванинский, Нанайский, Верхнебуреинский, Солнечный, Советско-Гаванский

25

20

III группа: г. Николаевск-на-Амуре, районы: Охотский, Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Ульчский, Кур-Урмийское райпо Хабаровского района

30

25



Примечания:

1. На хлеб, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты предельные розничные торговые надбавки применяются в размерах: для I группы районов - 25 процентов, для II и III групп - 30 процентов.

2. На хлеб и хлебобулочные изделия транспортные расходы по их доставке от производителей до торговых предприятий включаются в розничную цену сверх предельных размеров розничных торговых надбавок.

3. Предельные размеры розничной торговой надбавки к свободным отпускным ценам предусмотрены без учета транспортных расходов, связанных с доставкой товаров на станцию (порт, пристань) назначения. При иногородних перевозках автомобильным транспортом (в том числе для сельской местности) - с доставкой товаров до торговой точки.

Транспортные расходы от станции отправления оптового звена (посредника) или предприятия-изготовителя до станции (порта, пристани) назначения, а для сельской местности до торговой точки оплачивает покупатель.

Все последующие транспортные расходы после прибытия товара на станцию (порт, пристань) назначения (в том числе расходы по разгрузке, сборы за подачу транспортных средств по требованию покупателя к необщим местам выгрузки, за хранение груза, за проверку веса и др.) учитываются в розничной торговой надбавке.

4. Установить, что к городской местности, в части применения торговых надбавок, относятся организации, находящиеся в городах, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на расстоянии до 16 километров от железнодорожных станций (пристаней, портов в навигационный период), производящих коммерческие операции.

Все остальные населенные пункты относятся к сельской местности.

5. Предельные размеры розничной торговой надбавки к свободным отпускным ценам предусмотрены без платежей по кредитам банков в пределах ставки, установленной Центральным банком РФ. Платежи по кредитам сверх ставок покрываются за счет торговой надбавки.

     

     
Приложение 3
к постановлению
главы администрации края
от 21 сентября 1998 года N 368

     

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
оптовых торговых надбавок к свободным отпускным
ценам на социально значимые товары (услуги)

     

Перечень группы районов

Предельный размер оптовой надбавки в процентах к отпускной цене предприятия- изготовителя

с территории базы (склада)

транзитом

I группа: г. Хабаровск, районы: Хабаровский, имени Лазо, Вяземский, Бикинский

15

10

II группа: г. Комсомольск-на-Амуре, г. Амурск, г. Советская Гавань, районы: Комсомольский, Амурский, Ванинский, Нанайский, Верхнебуреинский, Солнечный, Советско-Гаванский

17

13

III группа: г. Николаевск-на-Амуре, районы: Охотский, Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Ульчский, Кур-Урмийское райпо Хабаровского района

20

17



Примечания:

1. Предельные размеры оптовой торговой надбавки к свободным отпускным ценам предприятия-изготовителя предусмотрены без учета транспортных расходов, связанных с доставкой товаров на станцию (порт, пристань) назначения, а при иногородних перевозках автомобильным транспортом до оптового предприятия. Транспортные расходы от станции отправления до станции (порта, пристани) назначения оплачивает покупатель.

Все последующие транспортные расходы после прибытия товара на станцию (порт, пристань) назначения (в том числе расходы по разгрузке, сборы за подачу транспортных средств по требованию покупателя к необщим местам выгрузки, за хранение груза, за проверку веса и др.) учитываются в оптовой торговой надбавке.

2. Предельные размеры оптовой торговой надбавки к свободным отпускным ценам предусмотрены без платежей по кредитам банков в пределах ставки, установленной Центральным банком РФ. Платежи по кредитам сверх ставок покрываются за счет оптовой торговой надбавки.

3. Предельные размеры оптовых торговых надбавок к отпускным ценам на социально значимые товары распространяются на все оптовые предприятия торговли, а также посреднические организации, которые ранее применяли снабженческо-сбытовые надбавки, независимо от организационно-правовой формы собственности, включая граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.

4. Размер оптовых торговых надбавок к свободной отпускной цене предприятия-изготовителя не должен превышать предельный уровень надбавки независимо от количества посредников.

5. При поставке товаров оптовыми предприятиями и организациями в районы Крайнего Севера и приравненные к ним отдаленные и горные районы применяются торговые надбавки, действующие для соответствующих районов местонахождения оптовых предприятий (организаций), отправляющих товар.


Редакция документа

подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»