Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 1997 года N 229


О состоянии жилищно-коммунального хозяйства края
и перспективах его развития


____________________________
Утратило силу с 12 августа 2004 года на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 23 июля 2004 года N 191

____________________________



Жилищно-коммунальное хозяйство края представляет собой многоотраслевой комплекс по созданию условий для бесперебойной работы систем жизнеобеспечения населения и социальной стабильности.

Общая площадь жилищного фонда Хабаровского края составляет 24,4 млн. кв. метров, в том числе 16,5 млн. кв. метров в муниципальной собственности.

Для удовлетворения потребностей населения и экономики края в коммунальных услугах созданы 138 муниципальных предприятий с численностью работающих 32 тысячи человек. В отрасли работает 440 котельных, 102 дизель-электростанции, мощности по подаче воды составляют 720 тыс. куб. м в сутки, по очистке сточных вод 426 тыс. куб. метров. Общая протяженность улиц городов составляет 2 тыс. км, площадь зеленых насаждений 1,2 тыс. гектаров.

Стоимость основных фондов предприятий отрасли составляет более 32 трлн. рублей. Общие затраты на содержание жилищно-коммунального хозяйства в 1996 году составили 1,6 трлн. рублей; в том числе бюджетных средств 801 млрд. рублей или 17,8 процентов от бюджета края. Наибольшие затраты приходятся на теплоэнергетику - 680 млрд. рублей. Дотация из бюджета на возмещение разницы в тарифах для населения по теплу составляла 453 млрд. рублей и по содержанию жилья 115,4 млрд. рублей.

В 1996 году проведена необходимая подготовка жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду, что обеспечило устойчивую работу котельных, дизель-электростанций, объектов водопровода и канализации в прошедшую зиму.

Администрацией края совместно с администрациями муниципальных образований был обеспечен в необходимых объемах завоз топлива в северные районы края.

В г. Николаевске-на-Амуре введен в эксплуатацию пусковой комплекс водозаборных сооружений, позволивший обеспечить надежное снабжение города качественной водой из подземного источника, выполнены работы по реконструкции водопроводных сетей в г. Амурске, смонтированы и введены в эксплуатацию три комплекта блочных котельных модулей производства США общей мощностью 30 Гкал в час в г. Хабаровске. За последние два года внедрены передовые технологии по ремонту дорожного покрытия и бестраншейной замене трубопроводов, проведены опытно-исследовательские работы по обезжелезиванию и удалению марганца из подземных вод в водоносном горизонте с применением опыта передовых мировых технологий.

С 1993 года в крае начался переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг населением. Созданы службы "Заказчика" в Солнечном, Советско-Гаванском, Ванинском районах. В городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре параллельно с существующими производственными жилищно-эксплуатационными трестами действуют самостоятельные предприятия по обслуживанию жилого фонда, произведено разделение платежей от населения, по видам услуг. За этот период размер оплаты населением жилищно-коммунальных услуг увеличился в десять раз.

В то же время экономический спад производства и инфляционные процессы не позволили снизить относительные размеры бюджетного финансирования. Рост ставок оплаты жилья и коммунальных услуг при неблагополучной динамике роста доходов населения привел к увеличению выплаты субсидий за этот период в девять раз. В 1997 году более 16 процентов населения края нуждаются в субсидиях по оплате жилья и коммунальных услуг на общую сумму более 80 млрд. рублей.

Выпадающие доходы по предоставлению льгот различным категориям граждан в целом по году составляют 60 млрд. рублей. Из-за дефицита бюджета фактическое финансирование составляет 47 процентов от необходимого. Дебиторская задолженность за оказанные коммунальные услуги превысила 1,3 трлн. рублей. Ситуация усугубляется ежегодным приростом ведомственного жилого фонда, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии. До 2000 года в муниципальную собственность необходимо принять порядка 7 млн. кв. метров ведомственного жилья.

В сложившейся экономической ситуации нарастает износ основных фондов коммунальных предприятий, растет количество повреждений на инженерных сетях, ежегодный прирост ветхого жилого фонда составляет 8,2 процента и по состоянию на 1 января 1997 года превысил 500 тыс. кв. метров.

Объем инвестиций в развитие объектов коммунального назначения снизился по сравнению с 1993 годом в 11 раз. Города Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Вяземский не имеют очистных сооружений канализации. В г. Хабаровске дефицит воды соответствующей санитарным нормам превышает 100 тыс. куб. м в сутки. Не ведется должным образом строительство низковольтных линий электропередач в Комсомольском, Нанайском, Амурском районах, для обеспечения централизованного электроснабжения отдаленных поселков.

Основным фактором, обостряющим, ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве края, является низкое качество предоставляемых услуг при их высокой себестоимости. Самая высокая себестоимость обслуживания одного квадратного метра жилья составляет 3,0 тыс. рублей в Верхнебуреинском районе и самая низкая - 561 рублей - в Ульчском районе, при средней по краю - 1,6 тыс. рублей. Оплата за тепло и электроэнергию в общих платежах населения за жилищно - коммунальные услуги составляет более 50 процентов, а в Охотском районе - 72 процента.

Общие расходы населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в расчете на одного человека в месяц в 1 квартале текущего года по краю составили 82,2 тыс. рублей. Дальнейшее повышение оплаты при сложившейся платежеспособности населения без коренного улучшения качества услуг и снижения их себестоимости невозможно.

Учитывая сложившуюся обстановку в жилищно-коммунальном хозяйстве края и в целях решения задач по снижению себестоимости оказываемых услуг населению, повышению качества, сокращению бюджетного финансирования,

постановляю:

1. Комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству (Ю.Ф.Матвеев), комитету по экономике (А.Б.Левинталь), финансовому управлению (А.С.Кацуба) администрации края во исполнение Указа Президента РФ от 28.04.1997 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" разработать краевую программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства края в срок до 1 сентября 1997 года.

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Н.М.Чаткин), главам муниципальных образований городов и районов края, руководителям предприятий, занимающихся содержанием и эксплуатацией объектов жилищно-коммунального назначения до 1 июля 1997 г. проанализировать работу существующих структур муниципальных предприятий и, исходя из "Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", перейти на их реорганизацию с учетом создания служб "Заказчика", перехода на договорные отношения на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, создания товариществ собственников жилья.

3. Главам муниципальных образований городов и районов края:

3.1. Принять участие в разработке краевой программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства края. Учитывая особенности местных условий, разработать программы преобразования жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.

3.2. Разработать программы по завершению до 2000 года приемки в муниципальную собственность ведомственного жилого фонда и объектов жилищно-коммунального назначения в срок до 1 августа 1997 года. Не допускать перебоев в их работе до осуществления приема-передачи.

3.3. Перевести все заказы и виды выполняемых работ по капитальному и текущему ремонту жилья и коммунальных объектов на конкурсную основу, отдавая предпочтение организациям, имеющим наименьшую стоимость работ.

3.4. Совершенствуя систему оплаты за оказанные жилищно-коммунальные услуги, обеспечить сокращение дебиторской задолженности. Применять к неплательщикам штрафные санкции, наложение ареста на имущество, проведение взаимозачетов, использовать другие методы в установленном порядке вплоть до прекращения оказания коммунальных услуг.

3.5. Для осуществления контроля за структурой и величиной расходов, включаемых в себестоимость производителями коммунальных услуг и обслуживающих жилой фонд, независимо от форм собственности, разработать с учетом местных условий предельно допустимые величины статей расходов.

3.6. Усилить конкретную работу по экономному расходованию топлива и вырабатываемых энергоресурсов. Разработать программы по установке приборов учета расхода топлива на котельных и дизель-электростанциях, потребления воды, тепла и газа в жилых домах-новостройках и капитально отремонтированных распределительных сетях в срок до 1 октября 1997 года. Расширить виды услуг на установку индивидуальных счетчиков по заявкам населения.

4. Комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края, главам муниципальных образований городов и районов края усилить роль экономических процессов в работе жилищно-коммунального хозяйства. Утвердить "Программу экономического оздоровления и совершенствования методов бюджетного финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства края" в целях снижения себестоимости оказываемых услуг, рационального использования финансовых средств согласно приложению 1.

5. Утвердить "Программу реконструкции и модернизации муниципальных котельных и выводу из работы дизель-электростанций до 2001 года" в целях снижения затрат по выработке тепла на локальных котельных, развития централизованного электроснабжения населенных пунктов края согласно приложению 2.

6. Главам муниципальных образований: Комсомольского района (В.М.Шихалев), Нанайского района (А.В.Курочкин), Охотского района (Л.Я.Кузнецова), Солнечного района (А.А.Огурцов), г. Амурска с Амурским районом (В.В.Каделенко), г. Бикина с Бикинским районом (Г.И.Кекоть), г. Вяземского с Вяземским районом (А.А.Панченко) и района имени Лазо (Е.Ф.Говор) формировать потребности районов в топливе на базе местных месторождений бурых углей. Совместно с акционерным обществом "Малые разрезы" (А.В.Найденко) разработать мероприятия по использованию мощностей по угледобыче на местных месторождениях.

7. Управлению энергетики комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края (В.М.Сливко), совместно с акционерным обществом "Хабаровскэнерго" (В.А.Попов) до 1 августа 1997 года разработать программу поэтапной приемки на баланс АО "Хабаровскэнерго" бесхозных и ведомственных воздушных линий электропередач с подстанциями в Амурском, Бикинском, Вяземском, Комсомольском, имени Лазо, Нанайском, Солнечном и Хабаровском районах.

8. Утвердить задание на 1997 год по установке счетчиков тепловой энергии на муниципальных объектах в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Советской Гавани и Николаевске-на-Амуре в целях снижения затрат на оплату тепловой энергии согласно приложению 3.

9. Дальневосточному комитету по геологии и использованию недр (В.Б.Троян) ежегодно включать в программу геологоразведочных работ поисково-оценочные и разведочные работы по Тунгусскому месторождению подземных вод в объемах, обеспечивающих утверждение запасов к 2000 году.

10. Комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края совместно с администрацией города Хабаровска в срок до 20 июля текущего года подготовить предложения по изготовлению полиэтиленовых труб для работы комплекса "У-Лайнер" на территории Хабаровского края и по применению новых коагулянтов для обработки воды.

11. Главам администраций муниципальных образований г. Амурска с Амурским районом, Ванинского района, Верхнебуреинского района, г. Комсомольска-на-Амуре, г. Николаевска-на-Амуре с Николаевским районом, мэру г. Хабаровска в срок до 1 августа текущего года внести в комитет по экономике и комитет по строительству администрации края предложения по перспективному развитию и реконструкции систем водоснабжения населенных пунктов данных муниципальных образований.

12. Акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз" (М.И. Савич) до конца текущего года разработать программу газификации городов Комсомольска-на-Амуре и Амурска с переходом на обеспечение населения бытовым газом Сахалинского месторождения.

13. Отметить по состоянию на 25 мая 1997 г., что в администрациях городов и районов края неудовлетворительно начаты работы по подготовке к зиме 1997-1998 годов, не создается накопление материальных и финансовых ресурсов для производства ремонтных работ. Обратить особое внимание глав муниципальных образований г. Амурска с Амурским районом, г. Бикина с Бикинским районом, Ванинского района, г. Вяземского с Вяземским районом, г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, Мэра г. Хабаровска, руководства акционерного общества "Дальлеспром", квартирно-эксплуатационного управления Дальневосточного военного округа, управления Дальневосточной железной дороги на неудовлетворительное начало подготовительных работ. Потребовать принятия незамедлительных мер по организации всестороннего хода работ в июне текущего года.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края (Ю.Ф.Матвеев).

15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Глава администрации
В.И. Ишаев



Приложение 1
к постановлению
главы администрации края
от 06 июня 1997 года N 229


Программа
Хабаровского края

 


N пп

Содержание пунктов мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Продолжить реформирование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством:

1.1

Подготовить предложения по совершенствованию структуры жилищно-коммунального хозяйства для формирования хозяйственных отношений на уровне городов и районов;

I полугодие 1997 г.

муниципальные образования, управление ЖКХ

1.2

Для обеспечения эффективного управления жилищным и коммунальным фондом создать службу "Заказчика" с наделением прав контроля за качеством, надежностью и экологической безопасностью предоставления услуг, сбором платежей в следующих городах и районах края: г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, Николаевский, Амурский, Бикинский, Аяно-Майский, им. Лазо, Нанайский, Охотский, им. П.Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, Хабаровский районы;

II полугодие 1997 г.

муниципальные образования

1.3

Перейти на конкурсный принцип отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию, эксплуатации и ремонту жилого фонда.

1997-1999 гг.

муниципальные образования

2.

Для ускорения прохождения платежей обеспечить внедрение автоматизации и компьютеризации во взаиморасчетах с населением.

1997-1999 гг.

муниципальные образования

3.

Усилить государственный контроль за производственно-хозяйственной деятельностью служб "Заказчика" и предприятий ЖКХ.

постоянно

контрольное управление, финансовое управление, муниципальные образования

4.

Разработать, внедрить и обеспечить контроль за соблюдением минимальных государственных стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг.

II полугодие 1997 г.

жилищная инспекция, комитет по экономике, управление ЖКХ

5.

Для осуществления контрольных функций государственной жилищной инспекции Хабаровского края:

- доработать и внести на утверждение Хабаровской краевой Думе закон Хабаровского края "Об административной ответственности за нарушение нормативов и жилищных стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда Хабаровского края";

II квартал 1997 г.

жилищная инспекция, управление ЖКХ

- разработать и согласовать проекты постановлений главы администрации Хабаровского края "О совершенствовании контроля за сохранностью, эксплуатацией и использованием жилищного фонда Хабаровского края" и "О нормативах Хабаровского края по эксплуатации жилищного фонда".

II полугодие 1997 г.

жилищная инспекция, управление ЖКХ

7.

Государственной жилищной инспекции Хабаровского края осуществлять контроль за наличием и соблюдением договоров между собственниками объектов жилищно-коммунального назначения и потребителями, а также проведением конкурсов по обслуживанию домов государственного и муниципального жилищных фондов.

постоянно

жилищная инспекция

8.

Разработать задание и графики установки приборов учета воды и теплоносителя на 1997-2000 гг.

II квартал 1997 г.

муниципальные образования, управление ЖКХ

9.

Разработать программу по сносу ветхого и аварийного жилого фонда и механизм реализации в городах и районах на территории Хабаровского края на 1997-1998 г.

III квартал 1997 г.

муниципальные образования, управление ЖКХ

10.

Для увеличения объемов работ по капитальному ремонту жилищного фонда собственными силами жилищных производственно-эксплуатационных предприятий создать в них ремонтно-строительные участки и производственные базы.

постоянно

муниципальные образования

11.

При производстве работ по капитальному ремонту тепловых сетей в городах и районах края внедрить новые технологии теплоизоляции труб, обеспечивающие сохранность трубопроводов, снижающие их коррозию и продляющие срок эксплуатации.

1997 - 1998 г.

муниципальные образования, управление ЖКХ

12.

Провести техническую инвентаризацию котельных и дизельных электростанций на основе, которой установить лимиты потребления топлива на выработку тепло- и электроэнергии.

III квартал 1997 г.

муниципальные образования

13.

Формировать заявки на объемы завозимого топлива согласно установленных лимитов потребления топлива на выработку тепло- и электроэнергии.

постоянно

управление ЖКХ, муниципальные образования

14.

Разработать комплексную программу технического перевооружения предприятий ЖКХ с учетом перехода на местное топливо, модернизацию котельных и насосного оборудования, использование нетрадиционных источников выработки тепла и электроэнергии.

II квартал 1997 г.

муниципальные образования, управление ЖКХ

15.

При формировании местных бюджетов учитывать установленные нормы потребления коммунальных услуг и социальную норму площади жилья.

постоянно

муниципальные образования, финансовое управление

16.

Выделять отдельной строкой по статьям в структуре расходов бюджета края и местных бюджетах содержание жилищно-коммунального хозяйства. При формировании на 1998 год бюджета края и местных бюджетов рассмотреть возможность включения в перечень защищенных статей текущих расходов данных бюджетов отдельные статьи финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Постоянно


1998 г.

муниципальные образования, финансовое управление муниципальные образования, финансовое управление

17.

Дифференцировать ставку оплаты жилищных услуг в зависимости от местоположения, качества и типа жилья.

II квартал 1997 г.

муниципальные образования

18.

Включить в структуру платежей населения:
за оплату жилья всех форм собственности
- затраты на капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях; для нанимателей жилых помещений - плату за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции).

1998 г.

управление ЖКХ, муниципальные образования

19.

Установить новый порядок взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов, при котором плата за загрязнения, поступающие в природную среду через системы муниципальной канализации будет взиматься с абонентов системы канализации, а не с предприятий ЖКХ, эксплуатирующих эти системы.

I полугодие 1997 г.

краевой комитет охраны природы, управление ЖКХ

20.

Для осуществления контроля за структурой и величиной включаемых в себестоимость затрат всеми производителями коммунальных услуг и обслуживания жилья независимо от форм собственности, разработать с учетом местных особенностей предельно допустимые величины статей расходов.

II полугодие 1997 г.

управление ЖКХ, муниципальные образования

21.

Организация контроля за целевым использованием выделенных бюджетных средств.

постоянно

контрольное управление, финансовое управление муниципальные образования

22.

При подготовке бюджетного послания на 1998 год предусмотреть максимальное освобождение предприятий жилищно-коммунального хозяйства от налогов связанных с их специфической деятельностью.

II полугодие 1997 г.

финансовое управление, комитет по экономике, управление ЖКХ

23.

Направлять на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и аккумулировать на отдельном счете бюджетов:

23.1

Доход от продажи квартир социального фонда;

постоянно

муниципальные образования

23.2

Средства от сдачи в аренду нежилых помещений муниципальной собственности;

постоянно

муниципальные образования

23.3

Средства от местных налогов и сборов на содержание городской инфраструктуры.

постоянно

муниципальные образования

24.

Расширить перечень оказания платных услуг населению с утверждением заданий по наращиванию объемов.

II полугодие 1997 г.

муниципальные образования

25.

Оказывать услуги сторонним организациям на договорной основе.

постоянно

муниципальные образования

26.

Перейти на заключение прямых договоров арендаторов нежилых помещений с коммунальными предприятиями в целях сокращения дебиторской задолженности жилищных организаций за коммунальные услуги.

III квартал 1997 г.

муниципальные образования

27.

Ввести 100-процентную оплату затрат по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг для собственников жилых помещений, имеющих два и более жилых помещений, отвечающим всем требованиям качества и благоустройства, за исключением жилого помещения, где проживают собственники.

I полугодие 1997 г.

муниципальные образования

28.

Разработать предложения по упорядочению перечня категорий граждан, пользующихся льготами в соответствии с бюджетным финансированием.

II квартал 1997 г.

управление ЖКХ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»