Пояснительная записка
к базисному учебному плану учреждений
основного общего образования Хабаровского края
Базисный учебный план учреждений основного общего образования Хабаровского края (далее - региональный Базисный учебный план) является основополагающим документом и разрабатывается на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, устанавливающего структуру содержания основного общего образования (включая логику развертки его основных компонентов, минимальное количество часов, отведенных на изучение образовательных областей, минимальную обязательную и предельно допустимую нагрузку учащихся).
Региональный Базисный учебный план является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений основного общего образования Хабаровского края.
Образовательные области регионального Базисного учебного плана могут включать обоснованный набор учебных предметов, курсов или разделов курсов, отражающих природные, геополитические, социально-экономические, культурные и другие особенности края.
Реализация общеобразовательных программ в учреждениях основного общего образования на территории Хабаровского края осуществляется на основе вариантов учебных планов, разрабатываемых учреждениями самостоятельно в соответствии с региональным Базисным учебным планом. Часы, выделенные на изучение образовательных областей, приведены в региональном Базисном учебном плане с учетом требований Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта "Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области (дисциплины)".
Основная общеобразовательная школа вправе самостоятельно избрать технологию наполнения образовательных областей регионального Базисного учебного плана конкретными предметами, исходя из требований настоящей пояснительной записки и иных документов, являющихся частью Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Количество часов в неделю, определенное образовательным учреждением на каждый предмет в учебном плане, должно предусматривать качественное усвоение учебной программы, обеспечивающей федеральный и краевой компоненты государственного образовательного стандарта.