Недействующий

Об экспертизе качества и безопасности медицинской помощи на территории Хабаровского края (Утратил силу на основании Приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 06 октября 2004 года N 301)

     
2. Направления и задачи экспертизы качества
медицинской помощи


2.1. Обеспечение гарантированного объема при надлежащем качестве и безопасности для пациента медицинской помощи.

2.1.1. Ресурсное обоснование Хабаровской краевой программы государственных гарантий на оказание медицинской помощи населению.

2.1.2. Разработка и внедрение стандартов качества и безопасности медицинской помощи.

2.1.3. Введение системы гарантийных обязательств по объему, качеству и безопасности медицинской помощи.

2.1.4. Разработка и внедрение методов, методик, технических и программных средств проведения экспертизы качества и безопасности медицинских услуг, обеспечивающих объективную и оперативную экспертизу качества медицинской помощи.

2.1.5. Стимулирование внедрения новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективного оборудования, медицинской техники, инструментов, материалов, лекарственных средств, биопрепаратов, улучшающих качество и безопасность медицинской помощи.

2.1.6. Контроль и надзор за соблюдением требований стандартов и сертификационной деятельностью.

2.1.7. Внедрение системы сертификации медицинских услуг на соответствие стандартам качества и безопасности.

2.2. Обеспечение доступности медицинской помощи.

2.2.1. Предоставление объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий на оказание бесплатной медицинской помощи населению.

2.2.2. Реальную возможность выбора пациентом лечащего врача, медицинского учреждения.

2.2.3. Предоставление необходимой и достоверной информации о медицинских и страховых услугах, о качестве и безопасности услуг с указанием сведений о сертификации и лицензировании исполнителей услуг, о правах и обязанностях пациентов.

2.3. Оперативное и объективное разрешение споров и конфликтов между пациентами и другими участниками процесса медицинского обслуживания.

2.3.1. Введение эффективных механизмов реализации разрешения споров и конфликтов при возникновении претензий к качеству и безопасности медицинской помощи, базирующихся на правовой и нормативной основе.

2.3.2. Разработка и введение в действие нормативных документов о порядке и правилах выполнения гарантийных обязательств, обеспечивающих внесудебное разрешение значительной части претензий к качеству и безопасности медицинской помощи.

2.4. Правовая и социальная защищенность пациентов.

2.4.1. Введение строгой персонификации гражданина, как субъекта медицинского страхования, оформленной прежде всего выдачей индивидуальных страховых медицинских полисов, позволяющих отразить индивидуальность отношений пациента с системой здравоохранения.

2.4.2. Разработка и введение нормоконтроля состояния здоровья населения по установленной системе критериев на различных уровнях (краевом, городском, районном и т.п.).

2.4.3. Разработка и введение системы информационной безопасности населения в виде системы мер, обеспечивающих безопасность населения от безответственной, непроверенной и непрофессиональной информации на медицинские темы, прежде всего, через средства массовой информации, от непрофессиональных рекомендаций, от недобросовестной рекламы.