2.1. При проведении экспертной проверки качества медицинской помощи в ЛПУ врач-эксперт обязан предъявить руководству ЛПУ свое удостоверение врача-эксперта и предписание направившего его филиала ХКФОМС или страховой медицинской организации, работающей в системе ОМС. В предписании должны быть указаны конкретные профили медицинской помощи (отделения), подлежащие экспертизе, а также вид проверки (плановая, внеплановая).
2.2. Проверяемое ЛПУ обязано представить врачу-эксперту всю необходимую для экспертизы медицинскую и медико-статистическую и финансовую документацию, обеспечить условия для его работы (рабочее место).
2.3. После предварительного изучения первичных финансовых документов (реестров, счетов) и статистических сводок ЛПУ за проверяемый период, врач-эксперт составляет перечень медицинских и медико-статистических документов (с указанием фамилий пациентов, видов документов), которые администрация ЛПУ обязана предоставить на экспертизу. Кроме того, врач-эксперт имеет право самостоятельно работать в регистратуре, архивах ЛПУ с целью отбора документов. Отбор документов проводится в присутствии работников ЛПУ.
2.4. При отсутствии основного медицинского документа по конкретному пациенту (истории родов, истории болезни, амбулаторной карты или, если она находится на руках у пациента, карты вызова скорой помощи), факт выписки реестра расценивается как реестр за фактически не оказанную (приписанную) медицинскую услугу. Отсутствие учетно-статистического документа, например, карты выбывшего из стационара, статистического талона и т.п. расценивается как дефект оформления медицинской документации.