1.1. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", "Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387, совместным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 363/77 медицинские учреждения несут ответственность за объем и качество предоставляемых медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи застрахованным. Департамент здравоохранения и филиалы Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (в дальнейшем - филиалы ХКФОМС) обязаны контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи, определенные условиями договора. Целью осуществления контроля качества является обеспечение права граждан на получение медицинской помощи, соответствующей программе государственных гарантий на оказание медицинской помощи населению Хабаровского края, а также обеспечение эффективного и рационального использования финансовых средств обязательного медицинского страхования и ресурсов здравоохранения.
1.2. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" пациент рассматривается как потребитель медицинских услуг.
Устойчивости и стабильности работы системы защиты прав пациентов можно добиться только на основе баланса интересов всех субъектов медицинского страхования, обеспечение и защита прав пациентов не означает ущемления прав и интересов других субъектов медицинского страхования.
Более того, соблюдение и защита прав пациентов способствует консолидации всей системы здравоохранения и, в конечном счете, создает благоприятные условия реализации прав медицинского персонала и других субъектов медицинского страхования.