2.1. Педагог-экспериментатор выбирает тему исследования, соответствующую приоритетным направлениям опытно-экспериментальной деятельности в Хабаровском крае (или выполняет задание краевой научно-исследовательской лаборатории, работает по программе экспериментов, проводимых министерством образования ХК).
2.2. После выбора темы исследования и согласования ее с директором (заместителем директора по научно-методической работе) или заведующим краевой научно-исследовательской лабораторией педагог-экспериментатор заключает с руководителем образовательного учреждения Договор об участии в экспериментальной работе образовательного учреждения. Тема исследования утверждается (согласовывается с) научно-методическим советом образовательного учреждения.
2.3. В течение месяца после утверждения темы исследования или получения задания от краевой научной лаборатории педагог-экспериментатор разрабатывает индивидуальную программу экспериментальной (исследовательской) работы, имеющую следующую примерную структуру: цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, критерии оценки эффективности исследовательской работы, организация диагностики (промежуточной и итоговой) эффективности исследования, прогнозирование возможных отрицательных результатов исследования с указанием компенсирующих мероприятий, описание основных этапов исследования с указанием их сроков, цели каждого этапа и способов ее достижения, календарное планирование экспериментальной (исследовательской) работы, предполагаемый выпуск научно-методической литературы (пособий, методических рекомендаций и т.п.).
2.4. Программа исследования утверждается (согласовывается с) научно-методическим советом образовательного учреждения, который представляет педагога для присвоения ему статуса педагога-экспериментатора. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о присвоении статуса.
2.5. Педагог-экспериментатор (самостоятельно или совместно с краевой научно-исследовательской лабораторией) отслеживает проводимый эксперимент, анализирует результаты обучения, воспитания и развития учащихся по выбранной экспериментальной программе, принятой методике или технологии. В соответствии с программой и календарным планом эксперимента он отчитывается перед научно-методическим советом образовательного учреждения (и/или заведующим научной лабораторией) о промежуточных и итоговых результатах своего исследования.
2.6. Педагог-экспериментатор:
- работает над созданием или апробацией новых учебных и методических пособий: учебников, сборников задач и упражнений, тетрадей для самостоятельной работы учащихся, дидактических материалов, книг для чтения и т.п.;
- участвует в работе по накоплению в учебном кабинете наглядных и методических пособий, справочных и информационных материалов для обеспечения своей исследовательской деятельности;
- непрерывно повышает свою квалификацию, посещая научно-методические консультации, лекции и занятия по организации и планированию экспериментальной деятельности, принимает участие в организации повышения квалификации работников образовательного учреждения;
- участвует в научно-методической деятельности образовательного учреждения: проводит научно-методическую, исследовательскую, урочную и внеклассную работу по предмету; корректирует учебные программы в целях реализации принципа вариативного образования; изучает, рецензирует и разрабатывает авторские программы, методические пособия, дидактические материалы и т.п.;
- ежегодно публикует в педагогической печати результаты и продукты своей экспериментальной деятельности.