3.1. Педагог-экспериментатор должен знать:
- основы организации экспериментальной (исследовательской) деятельности, в том числе в части ее нормативно-правовой базы и структуры педагогического исследования;
- приоритетные направления экспериментальной (исследовательской) деятельности в системе общего образования Хабаровского края;
- основные методы педагогической и психологической диагностики эффективности образовательного процесса;
- современные тенденции развития российской, региональной и муниципальной систем образования.
3.2. Педагог-экспериментатор должен уметь:
- использовать психолого-педагогические знания и знание основ организации экспериментальной (исследовательской) деятельности в повседневной профессиональной деятельности;
- анализировать собственную педагогическую деятельность;
- рационально и целенаправленно использовать новые научно-педагогические разработки и передовые достижения педагогической практики.
3.3. Педагог-экспериментатор проходит специальную подготовку для проведения опытно-экспериментальной работы за счет часов курсов повышения квалификации, о чем ему выдается сертификат установленного образца.