4.1. КЭП осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке, прошедшей экспертизу и утвержденной программой работы.
4.2. Образовательные организации/учреждения, имеющие статус КЭП (или входящие в состав КЭП) имеют право в рамках проекта для реализации утвержденной программы работы: вносить изменения в цели, задачи и содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, педагогические методы и технологии, систему средств воспитания; совершенствовать систему управления образовательным учреждением; осуществлять в случае необходимости и при наличии соответствующего обоснования отбор обучающихся в группы, классы, участвующие в проекте; изменять формы подготовки и переподготовки педагогических кадров; обращаться в краевой экспертный совет за информацией, разъяснениями по вопросам, связанным с реализацией проекта и программы работ.
4.3. Указанные изменения, согласованные с муниципальными органами управления образованием в период подачи заявки на присвоение статуса краевой экспериментальной площадки, осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации проекта и программы работ и не должны противоречить законодательству Российской Федерации, наносить ущерб здоровью, а также уровню и качеству подготовки обучающихся и воспитанников, ограничивать права участников образовательного процесса.
4.4. После присвоения образовательному учреждению в установленном порядке статуса КЭП органы управления образованием различного уровня и соответствующие методические службы не вправе требовать внесения изменений в программу эксперимента (тема, объект и предмет исследования, цели, задачи, гипотезы, методы, сроки, этапы, критерии оценки ожидаемых результатов и т.п.) без их согласования с краевым экспертным советом и могут осуществлять контролирующие функции в соответствии со своими компетенциями на основании действующего законодательства, не ущемляя прав инициаторов и организаторов экспериментальной деятельности, предоставленных им данным положением.
4.5. КЭП обязаны:
- реализовать утвержденную программу работы в установленные сроки;
- обеспечивать в рамках проекта уровень и качество подготовки выпускников не ниже требований государственных образовательных стандартов,
- своевременно сдавать отчетные материалы в соответствии с календарным планом выполнения работ (первый и завершающий отчеты представляются в форме отчета и доклада, промежуточные отчеты могут быть представлены в форме продуктов опытно-экспериментальной деятельности (образовательных программ, пакета нормативных документов, методических рекомендаций, учебных пособий и т.д.);
- обеспечивать научно-методическую подготовку внедрения результатов эксперимента в массовую практику;
- своевременно информировать краевой экспертный совет о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта и могущих привести к невыполнению программы или календарного плана работ.
4.6. Права и обязанности УКЭ определяются нормативными правовыми актами, регулирующими проведение соответствующего краевого эксперимента.