2. Органы, осуществляющие управление деятельностью КЭП и УКЭ
2.1. Общие вопросы организации опытно-экспериментальной деятельности возлагаются на краевой экспертный совет, действующий на основе Положения о краевом экспертном совете.
В компетенцию КЭС входит разработка и одобрение стратегии развития опытно-экспериментальной деятельности в области общего образования в крае, перечень ее приоритетных направлений на очередной год, организация мониторинга деятельности краевых экспериментальных площадок, анализ проблематики инновационных процессов, их роль в развитии краевой системы образования и выработка на этой основе приоритетов региональной образовательной политики в области инновационной и экспериментальной деятельности.
Функции совета могут быть им делегированы существующим или специально создаваемым структурным подразделениям в системе образования края.
2.2. Краевым экспертным советом ежегодно организуется общая оценка результатов опытно-экспериментальной деятельности, ведущейся в системе образования.
Для этого подразделения, организующие и координирующие деятельность КЭП и УКЭ, рассматривают ежегодные отчеты об их деятельности и представляют результаты анализа в экспертный совет для одобрения.
2.3. В случае положительной оценки результатов деятельности КЭП и УКЭ органы управления образованием организуют их внедрение в муниципальных образованиях, Хабаровском крае.
2.4. Для непосредственного управления деятельностью КЭП при образовательных учреждениях, получивших статус КЭП, создается Совет по руководству краевой экспериментальной площадкой. В состав совета входят авторы инициативы, представители научных учреждений края, представители органов управления образованием, педагоги и другие заинтересованные лица. Состав совета утверждается приказом министерства образования Хабаровского края. В своей деятельности Совет руководствуется настоящим положением и другими нормативными актами, принятыми в соответствии с ним.
Совет действует в интересах реализации целей эксперимента. Для этого он: определяет приоритетные направления экспериментальной работы, разрабатывает и при необходимости корректирует программу эксперимента, определяет состав его участников, организует повышение их квалификации, осуществляет контроль по всем направлениям экспериментальной деятельности, проводит предварительную экспертизу экспериментальных материалов (методической продукции, диагностических материалов и др.) и рекомендует их для рассмотрения краевым экспертным советом, информирует научно-педагогическое сообщество о результатах и продуктах деятельности КЭП.
Совет по руководству краевой экспериментальной площадкой имеет право вносить в краевой экспертный совет предложения по вопросам совершенствования программы эксперимента и взаимодействия с другими субъектами научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в системе общего образования края.
Руководство советом осуществляет председатель совета. Он распределяет обязанности между членами совета и участниками эксперимента, конкретизирует порядок распределения финансовых средств, выделенных КЭП, и отвечает за качество и своевременность выполнения программы эксперимента, правильность и эффективность расходования материальных средств.
Научный руководитель КЭП несет ответственность за качество разработки программы эксперимента, научное сопровождение ее реализации, своевременный анализ и оформление результатов и продуктов деятельности КЭП.
Подробнее права и обязанности председателя, научного руководителя и членов совета определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми советом по руководству КЭП.
Регламент проведения заседаний совета определяется всем составом совета. Совет собирается на заседания не реже одного раза в квартал. Председатель совета и научный руководитель КЭП отчитываются перед администрацией и коллективами своих образовательных учреждений, на базе которых действует краевая экспериментальная площадка, не реже одного раза в год.
2.5. Муниципальные органы управления образованием при необходимости участвуют в управлении краевыми экспериментальными площадками через своих представителей в советах по руководству КЭП.
Мнение муниципальных органов управления образованием учитывается при рассмотрении заявки на присвоение образовательному учреждению статуса краевой экспериментальной площадки и экспертизе ее проекта, а также экспертизе деятельности КЭП при пролонгации ее статуса.
2.6. Ежегодно приказом министерства образования определяются специалисты департамента общего образования министерства образования края и Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации, ответственные за курирование конкретных краевых экспериментальных площадок. Они несут ответственность за качественное и своевременное оказание организаторской и методической помощи в решении проблем КЭП.