9.1. По результатам исследования качества медицинской помощи составляются итоговые документы экспертизы, включающие экспертные заключения, выводы и рекомендации. На основании итоговых документов по массиву экспертной оценки готовится итоговая информация для администрации ЛПУ, ОУЗ с рекомендациями по улучшению качества медицинской помощи.
9.2. Этап подготовки итоговой информации и рекомендаций является разделом работы организатора экспертизы, который должен разработать предложения по устранению причин ненадлежащего качества медицинской помощи.
9.3. Предложения должны быть конкретными, реальными, соответствовать действующему законодательству.
9.4. При необходимости разработанные мероприятия утверждаются совместным приказом о согласованных действиях медицинского учреждения и СМО по повышению уровня качества медицинской помощи.
9.5. Для повышения эффективности управленческое решение должно соответствовать следующим требованиям:
- иметь ясную целевую направленность;
- быть обоснованным, что означает обязательность мотивов выбора именно данного решения в ряду возможных;
- иметь адресность, т.е. быть ориентированным на конкретный управляемый объект, на конкретных исполнителей;
- быть непротиворечивым, что означает необходимость всесторонней согласованности данного решения как с внутренними, так и с внешними обстоятельствами, а также с предшествующими и предстоящими решениями;
- быть правомочным, т.е. опираться на требования правовых актов, нормативных документов, указаний и распоряжений руководителей, а также учитывать обязанности и права как руководителей, так и подчиненных;
- быть эффективным, что означает необходимость достижения в результате реализации решения наилучшего из возможных отношений ожидаемого итога к затратам;
- быть конкретным как во времени, так и в пространстве, т.е. отвечать на вопросы, как действовать, когда и где;
- быть своевременным, т.е. приниматься тогда, когда реализация решения еще может привести к требуемой цели;
- по форме решения должны быть достаточно полными, краткими и четкими, что означает возможность их реализации исполнителями без каких-либо дополнительных разъяснений и уточнений.
Контроль эффективности управленческих решений по изменению состояния качества медицинской помощи в ЛПУ осуществляется в ходе проведения повторных экспертиз качества медицинской помощи. При этом должна изучаться динамика структуры ненадлежащего качества медицинской помощи и количественных показателей состояния качества медицинской помощи. Критериями эффективности принимаемых управленческих решений по улучшению качества медицинской помощи будут служить следующие изменения:
- уменьшение разброса показателей качества медицинской помощи среди анализируемых ЛПУ (при сравнительной экспертной оценке), за счет чего последние, в конечном итоге, должны образовать стабильную систему, статистически контролируемую и управляемую;
- уменьшение отклонений (рисков) от средних значений показателей качества медицинской помощи для каждого ЛПУ;
- изменение структуры ненадлежащего качества медицинской помощи, в первую очередь, за счет уменьшения случаев оказания помощи с тяжелыми дефектами.