Недействующий

Об утверждении Временного положения о контроле качества медицинской помощи на территории Хабаровского края (Утратил силу на основании Приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 14 марта 2006 года N 74)

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом РФ "О защите прав потребителей", решением коллегии министерства здравоохранения Хабаровского края от 24.09.2003 N 3/3 "Об утверждении краевой отраслевой программы "Управление качеством в здравоохранении Хабаровского края на 2004-2007 годы" и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимоотношения в системе обязательного медицинского страхования. Положение устанавливает единые методические принципы ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, а также физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой на территории Хабаровского края.

1.2. Целью осуществления ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на условиях, соответствующих Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Хабаровского края бесплатной медицинской помощи, а также по договору добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения современных медицинских технологий.

1.3. Задачами для достижения цели являются:

- обеспечение единого подхода к оценке качества медицинской помощи;

- повышение эффективности контроля качества медицинской помощи;

- вовлечение в процесс управления качеством медицинской помощи врачей, профессиональных объединений, граждан, а также иных лиц, участвующих в системе ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи;

- получение полной и достоверной информации о качестве медицинской помощи в крае;

обеспечение единой политики в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников;

- обеспечение рационального подхода к распределению денежных средств при финансировании деятельности медицинских учреждений через систему обязательного медицинского страхования и бюджетного финансирования;

- выявление дефектов оказания медицинской помощи, описание их реальных и возможных последствий, выяснение причин их возникновения, разработка рекомендаций по их предотвращению;

- создание механизмов для установления обстоятельств, являющихся основанием для применения мер юридической ответственности к медицинским учреждениям при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств, принимаемых ими в отношении объемов, качества и условий оказания медицинских услуг;

- создание механизмов для установления обстоятельств, являющихся основанием для возникновения обязательств по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованных;

- обеспечение единого подхода при использовании результатов экспертизы качества оказания медицинской помощи при разрешении споров между участниками обязательного медицинского страхования, участниками добровольного медицинского страхования и т.п. как во внесудебном, так и в судебном порядке;

- управление качеством медицинской помощи, направленное на непрерывное повышение его уровня.

1.4. При проведении экспертизы качества медицинской помощи экспертом оцениваются показатели качества: этапность, преемственность, обоснованность, профильность, эффективность, экономичность, адекватность (научно-технический уровень, своевременность, доступность, достаточность), безопасность.

Методика оценки качества медицинской помощи основана на сравнении фактически выполненного и нормативного объема профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий больному в соответствии со стандартом (клинико-статистической группой, временным нормативом медицинской помощи и т.п.) и выявлении отклонений (рисков) в оказании медицинской помощи с целью выработки мероприятий, направленных на их предупреждение. Выявленные отклонения (риски) в оказании медицинской помощи являются дефектами медицинской помощи.