Недействующий

Об утверждении Временного положения о контроле качества медицинской помощи на территории Хабаровского края (Утратил силу на основании Приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 14 марта 2006 года N 74)

2. Порядок проведения ведомственного контроля качества
медицинской помощи


2.1. Объектом контроля является качество медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями любой формы собственности (далее по тексту - ЛПУ). В процессе контроля качества медицинской помощи определяется степень ее соответствия технологиям оказания, утвержденным отраслевыми руководящими документами, в том числе территориальными требованиями.

2.2. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи

включает следующие элементы:

- соответствие организации медицинской деятельности учреждения (его структурных подразделений) требованиям нормативных актов;

- уровень профессиональной подготовки врачей и средних медицинских работников, выполнение программы повышения квалификации персонала;

- оценка состояния материально-технических ресурсов ЛПУ;

- соответствие деятельности учреждения условиям функциональной и инфекционной безопасности;

- оценка организации фармакологического контроля;

- учет конечных результатов медицинской деятельности;

- выявление и обоснование дефектов и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;

- степень удовлетворенности пациентов оказываемой медицинской помощью;

- сбор информации о качестве медицинской помощи на данном иерархическом уровне (рабочем месте, подразделении, ЛПУ, регионе);

- принятие, на основе анализа полученной информации, решений, направленных на создание благоприятных условий для оказания качественной медицинской помощи;

- выбор наиболее рациональных управленческих решений;

- контроль реализации управленческих решений и проведение, в случае необходимости, корректировочных мероприятий.

2.3. Ведомственный контроль оказания медицинской помощи может осуществляться в виде: планового контроля, целевого контроля, предупредительного контроля, контроля результата с целью оценки качества выполненной услуги конкретному пациенту.

2.3.1. Плановый контроль осуществляется согласно плану-графику на основании действующих отраслевых, территориальных нормативных документов и приказов руководителя учреждения по вопросам:

- выполнения требований санитарно-противоэпидемического режима;

- организации лечебного питания;

- исполнения распорядительных документов вышестоящих органов управления здравоохранением, руководителя учреждения и т.д.

2.3.2. Целевой контроль предусматривает реализацию определенной цели, которая выявляет причину отклонения от стандарта качества:

- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;

- анализ летальности;

- анализ ятрогенных осложнений;

- анализ послеоперационных осложнений;

- анализ жалоб пациентов и т.д.

2.3.3. Предупредительный контроль оценивает: