2. Порядок проведения ведомственного контроля качества
медицинской помощи
2.1. Объектом контроля является качество медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями любой формы собственности (далее по тексту - ЛПУ). В процессе контроля качества медицинской помощи определяется степень ее соответствия технологиям оказания, утвержденным отраслевыми руководящими документами, в том числе территориальными требованиями.
2.2. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи
включает следующие элементы:
- соответствие организации медицинской деятельности учреждения (его структурных подразделений) требованиям нормативных актов;
- уровень профессиональной подготовки врачей и средних медицинских работников, выполнение программы повышения квалификации персонала;
- оценка состояния материально-технических ресурсов ЛПУ;
- соответствие деятельности учреждения условиям функциональной и инфекционной безопасности;
- оценка организации фармакологического контроля;
- учет конечных результатов медицинской деятельности;
- выявление и обоснование дефектов и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;
- степень удовлетворенности пациентов оказываемой медицинской помощью;
- сбор информации о качестве медицинской помощи на данном иерархическом уровне (рабочем месте, подразделении, ЛПУ, регионе);
- принятие, на основе анализа полученной информации, решений, направленных на создание благоприятных условий для оказания качественной медицинской помощи;
- выбор наиболее рациональных управленческих решений;
- контроль реализации управленческих решений и проведение, в случае необходимости, корректировочных мероприятий.
2.3. Ведомственный контроль оказания медицинской помощи может осуществляться в виде: планового контроля, целевого контроля, предупредительного контроля, контроля результата с целью оценки качества выполненной услуги конкретному пациенту.
2.3.1. Плановый контроль осуществляется согласно плану-графику на основании действующих отраслевых, территориальных нормативных документов и приказов руководителя учреждения по вопросам:
- выполнения требований санитарно-противоэпидемического режима;
- организации лечебного питания;
- исполнения распорядительных документов вышестоящих органов управления здравоохранением, руководителя учреждения и т.д.
2.3.2. Целевой контроль предусматривает реализацию определенной цели, которая выявляет причину отклонения от стандарта качества:
- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;
- анализ летальности;
- анализ ятрогенных осложнений;
- анализ послеоперационных осложнений;
- анализ жалоб пациентов и т.д.
2.3.3. Предупредительный контроль оценивает: