Действующий

Об утверждении Концепции и плана мероприятий по реализации Концепции управления качеством медицинской помощи

1. Общие положения


Разработка Концепции обусловлена необходимостью реализации государственной политики в области здравоохранения - улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения качества и доступности медицинской помощи путем создания организационных, экономических и правовых условий предоставления медицинских услуг.

Разделение полномочий по оказанию медицинской помощи между федеральными, региональными и муниципальными органами власти, неуклонный рост ресурсной и технологической базы здравоохранения, появление на рынке медицинских услуг страховых и частных медицинских организаций требуют единого системного подхода к управлению качеством медицинской помощи, являющемуся основной целевой функцией и критерием деятельности системы здравоохранения края.

Система управления качеством медицинской помощи является структурным элементом системы управления здравоохранением - ее частью, включающей специфические организационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению качества, характеризуется непрерывным циклическим процессом на всех уровнях управления: краевом, муниципальном, уровне учреждения здравоохранения, каждого медицинского работника.

Основой обеспечения качества медицинской помощи является медицина, основанная на доказательствах, - как совокупность методологических подходов к проведению клинических исследований, оценке и применению их результатов.

Системный подход к решению задач управления качеством медицинской помощи проявляется в создании целостной системы, которая обеспечивает формирование условий реализации возможностей для повышения качества деятельности медицинской организации на основе стандартизации, использования доказательных технологий, системы показателей качества и методики их оценки.

Поэтому система управления качеством - это комплекс различных видов деятельности, направленных на разработку, установление и достижение стандартов с целью улучшения и дальнейшего наблюдения за процессом оказания медицинской помощи, в результате чего достигается ее максимальная эффективность, доступность и безопасность.

Законодательная база по управлению качеством медицинской помощи включает в себя:

1. Закон РФ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1.

2. Закон РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" от 02.04.1993 N 4741-1.*

________________

*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 28.06.1991 N 1499-1". - Примечание "КОДЕКС".

3. Закон РФ "О защите прав потребителей".

4. Закон РФ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

5. Приказ Минздрава РФ и Федерального фонда ОМС от 24.10.1996 N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации".

6. Приказ Минздрава России от 31.01.2001 N 18 "Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации. Отраслевой стандарт 91500.01.0006-2001. Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении".

7. Закон Хабаровского края от 29.06.2005 N 279 "Об осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи".

Участниками системы управления качеством медицинской помощи на уровне субъекта Федерации являются:

- Органы управления здравоохранением;

- Учреждения здравоохранения;

- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (филиалы фонда ОМС);

- Страховые медицинские организации;

- Страхователи;

- Росздравнадзор;

- Роспотребнадзор;

- Правоохранительные органы;

- Профессиональные медицинские ассоциации;

- Общества защиты прав потребителей;

- Медицинский персонал;