Разработка Концепции обусловлена необходимостью реализации государственной политики в области здравоохранения - улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения качества и доступности медицинской помощи путем создания организационных, экономических и правовых условий предоставления медицинских услуг.
Разделение полномочий по оказанию медицинской помощи между федеральными, региональными и муниципальными органами власти, неуклонный рост ресурсной и технологической базы здравоохранения, появление на рынке медицинских услуг страховых и частных медицинских организаций требуют единого системного подхода к управлению качеством медицинской помощи, являющемуся основной целевой функцией и критерием деятельности системы здравоохранения края.
Система управления качеством медицинской помощи является структурным элементом системы управления здравоохранением - ее частью, включающей специфические организационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению качества, характеризуется непрерывным циклическим процессом на всех уровнях управления: краевом, муниципальном, уровне учреждения здравоохранения, каждого медицинского работника.
Основой обеспечения качества медицинской помощи является медицина, основанная на доказательствах, - как совокупность методологических подходов к проведению клинических исследований, оценке и применению их результатов.
Системный подход к решению задач управления качеством медицинской помощи проявляется в создании целостной системы, которая обеспечивает формирование условий реализации возможностей для повышения качества деятельности медицинской организации на основе стандартизации, использования доказательных технологий, системы показателей качества и методики их оценки.
Поэтому система управления качеством - это комплекс различных видов деятельности, направленных на разработку, установление и достижение стандартов с целью улучшения и дальнейшего наблюдения за процессом оказания медицинской помощи, в результате чего достигается ее максимальная эффективность, доступность и безопасность.
Законодательная база по управлению качеством медицинской помощи включает в себя:
1. Закон РФ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1.
2. Закон РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" от 02.04.1993 N 4741-1.*
________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 28.06.1991 N 1499-1". - Примечание "КОДЕКС".
3. Закон РФ "О защите прав потребителей".
4. Закон РФ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
6. Приказ Минздрава России от 31.01.2001 N 18 "Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации. Отраслевой стандарт 91500.01.0006-2001. Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении".
Участниками системы управления качеством медицинской помощи на уровне субъекта Федерации являются:
- Органы управления здравоохранением;
- Учреждения здравоохранения;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (филиалы фонда ОМС);
- Страховые медицинские организации;
- Страхователи;
- Росздравнадзор;
- Роспотребнадзор;
- Правоохранительные органы;
- Профессиональные медицинские ассоциации;
- Общества защиты прав потребителей;
- Медицинский персонал;