2.1. В целях научно-обоснованного определения политики, приоритетных направлений инновационной деятельности, стратегии развития научно-исследовательской работы (далее - НИР), опытно-экспериментальной работы (далее - ОЭР) в системе общего образования края КСУ выполняет следующие функции:
2.1.1. Организует мониторинг инновационных процессов, анализирует их роль в развитии системы общего образования.
2.1.2. Участвует в определении приоритетных направлений, тематики научных исследований, опытно-экспериментальной работы.
2.1.3. Осуществляет выбор образовательных учреждений - соискателей на присвоение статуса краевой экспериментальной площадки (далее - КЭП).
2.1.4. Участвует в разработке заданий министерства образования края на выполнение НИР.
2.1.5. Готовит предложения министерству образования края о финансировании программ научных исследований, экспериментов.
2.1.6. Организует мониторинг проведения научных исследований, деятельности КЭП, педагогов-исследователей.
2.1.7. Оказывает консультативную помощь руководителям образовательных учреждений, педагогам-исследователям по вопросам организации и проведения НИР, ОЭР.
2.1.8. Организует экспертизу результатов, прием и оценку качества выполнения НИР.
2.1.9. Организует экспертизу результатов и продуктов деятельности КЭП.
2.1.10. Разрабатывает механизмы использования, внедрения результатов НИР, ОЭР в практику работы образовательных учреждений.
2.1.11. Выдвигает кандидатуры на присвоение статуса "Педагог-исследователь".
2.1.12. Участвует в формировании банка педагогических инициатив, заказа на обучение и повышение квалификации педагогов, работающих в инновационном режиме.
2.1.13. Информирует педагогическую общественность о научных исследованиях, экспериментах в системе общего образования края.