Действующий

Об утверждении Концепции увеличения доходной части бюджета города на 2009-2011 годы

3.11. Резервы увеличения налогооблагаемой базы по основным доходным источникам бюджета города


3.11.1. Одним из основных резервов дополнительных доходов являете: взыскание недоимки.

По состоянию на 01.01.2009 объем недоимки по налоговым платежам в бюджеты всех уровней составил 911,7 млн. руб., в том числе в бюджет города - 106,7 млн. руб. (по сравнению с 01.01.2008 снижение на 11,5 млн. руб.). Структуру недоимки составляют следующие виды налогов:




Удельный вес недоимки в объеме поступивших налоговых платежей из года в год стабильно снижается: в 2006 году - 5,5%, 2007 - 3,1%, 2,2% - в 2008 году.

При увеличении в 2008 году налоговых платежей в бюджет города на 27% (по сравнению с 2007 годом) недоимка снизилась на 9%.

В целях обеспечения мобилизации доходов и снижения недоимки в городе работают городская и окружные комиссии по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам. Основные задачи названных комиссий - изучение реальной ситуации на предприятиях-должниках, понуждение налогоплательщиков к погашению имеющейся недоимки, обеспечение согласованных действий всех структурных подразделений, заинтересованных в решении вопросов, связанных с поступлением налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

В 2008 году проведено 243 заседания комиссии, заслушано 2703 организации и индивидуальных предпринимателя. В результате работы комиссий погашено недоимки в бюджет города 156,0 млн. руб.

Проводится работа по списанию в установленном порядке сумм безнадежной к взысканию задолженности юридических и физических лиц. За 2008 год принято 84 решения на сумму более 8 млн. руб., по арендной плате за использование недвижимого имущества - 14 решений на сумму около 6 млн. руб., налоговыми органами списана задолженность более 5 тысяч физических лиц, к которым невозможно применить меры принудительного взыскания, по местным налогам на сумму около 1 млн. руб.

Несмотря на достигнутые результаты по снижению недоимки, ее размер остается еще значительным, наибольшая часть приходится на налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход, налог на доходы физических лиц, земельный налог и транспортный налог с физических лиц.

Работа по снижению объема недоимки и увеличения собираемости налогов обеспечивается ежемесячным мониторингом недоимки по платежам в бюджет, а также комплексом мероприятий, выполняемых всеми структурными подразделениями администрации города совместно с налоговыми инспекциями города, УВД по Хабаровскому краю, службой судебных приставов.

Задачи по снижению недоимки и увеличению собираемости налогов необходимо решать по разным направлениям:

- продолжить работу городской и окружных комиссий по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налогам в бюджет города;

- продолжить разъяснительно-агитационную работу о сроках уплаты налогов и необходимости погашения недоимки, в том числе за счет применения современных технологий;

- оказывать содействие по финансовому оздоровлению убыточных предприятий, привлечению внешних инвесторов, реализации имущества эффективным собственникам, совершенствованию управленческих методов;

- проводить работу с предприятиями, находящимися в процедурах банкротства, оказывать содействие в выполнении плана внешнего управления, осуществлять контроль за деятельностью арбитражных управляющих в ходе внешнего управления и конкурсного производства;

- обеспечить своевременное списание задолженности ликвидированных предприятий и предприятий, признанных банкротами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на основании решения Арбитражного суда;

- предоставлять отсрочки, рассрочки задолженности организаций, инвестиционные налоговые кредиты, в случае установления на федеральном уровне временного специального порядка работы с налоговой задолженностью организаций, в части изменения сроков уплаты налогов и сборов по заявлению налогоплательщика;

- своевременно направлять округам и структурным подразделениям администрации города информацию о задолженности по налогам после получения ее от налоговых органов;

- повысить качество администрирования уплаты физическими лицами налога на имущество, транспортного и земельного налогов. При этом администрирование налогов зависит от качества информации, предоставляемой регистрирующими органами, своевременного введения налоговыми органами сведений в базу данных, от работы Управления Федеральной почтовой связи по своевременному и полному вручению налоговых уведомлений, направляемых налоговыми органами заказными письмами;

- обеспечивать направление материалов в правоохранительные органы для принятия решений об ответственности рассматриваемых предприятий и организаций в соответствии с налоговым законодательством;

- осуществлять взаимодействие с отделами миграционной службы, в части возможной приостановки въезда и выезда налоговых должников за пределы страны.