Действующий

Об утверждении Концепции увеличения доходной части бюджета города на 2009-2011 годы


Введение


Концепция увеличения доходной части бюджета муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» (далее муниципальное образование) на среднесрочную перспективу (2009-2011 годы) (далее - Концепция) определяет направления и ориентиры политики муниципального образования в отношении формирования и развития доходной базы, направленной на увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города и повышение финансовой самостоятельности в условиях глобального экономического кризиса.

Концепция разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2010-2012 годах, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Стратегическим планом устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.

Принятие Концепции вызвано необходимостью дальнейшего совершенствования существенных диспропорций доходных поступлений и расходов бюджета, которые по-прежнему сохраняются. Объем принимаемых расходных обязательств превосходит объем располагаемых доходов.

В условиях снижения доходов и увеличения расходных обязательств проблема нестабильности бюджета усугубляется.

Решение проблемы финансовой самостоятельности муниципального образования, расширение ее собственной доходной базы сегодня особенно актуально в связи с завершением переходного периода реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С 1 января 2009 года муниципальные образования обязаны применять его в полном объеме.

В результате принятия ряда федеральных законов за период с 2005 по 2008 год произошло расширение перечня вопросов местного значения, что привело к увеличению расходных обязательств. В связи с этим необходимо стимулировать муниципальные образования к наращиванию собственного налогового потенциала, что обеспечит их скорейший выход из кризиса. При этом стимул для увеличения собственной доходной базы невелик. Напрямую к источникам доходной базы относятся два налога - налог на имущество физических лиц и земельный налог. Однако и от этих налогов бюджет города недополучает доходы в связи с предоставляемыми на федеральном уровне льготами, которые приводят к выпадающим доходам и не компенсируются из федерального бюджета.

Главная задача бюджетной политики в сложившихся сложных экономических условиях - обеспечение стабильного финансирования первоочередных обязательств перед населением. Чтобы достичь этих целей, необходимо сконцентрировать все усилия на мерах по сохранению и укреплению доходной базы бюджета - обеспечить полноту поступлений налоговых и неналоговых платежей.

Решить поставленные задачи возможно прежде всего за счет повышения эффективности управления местными финансами на основе дальнейшего совершенствования налоговой системы, усовершенствования законодательной базы, нормативно-правовой деятельности в области различного рода разрешений и согласований, регламентирующей организационные и финансовые взаимоотношения, урегулирования межбюджетных отношений,

Как показал практический опыт, задачи, поставленные предыдущей Концепцией, в целом последовательно реализовываются. Предлагаемая Концепция является продолжением целенаправленной работы по сохранению и расширению налогооблагаемой базы бюджета города и рассматривает реальные возможности по увеличению налоговых и неналоговых платежей, сокращению дефицита бюджета, а также дополнительные источники пополнения бюджета города путем развития инновационных и высокотехнологичных производств, платных услуг, поддержки малого и среднего предпринимательства, эффективного использования муниципального имущества, увеличения объемов строительства, расширения потребительского рынка и сферы услуг.