Действующий

Об утверждении Концепции увеличения доходной части бюджета города на 2009-2011 годы

3.4. Развитие сферы потребительского рынка и услуг


В сфере потребительского рынка функционируют 2,1 тыс. магазинов, павильонов и торговых центров площадью 361,5 тыс. кв. м, 1,0 тыс. стационарных киосков, 14 рынков на 5,2 тыс. торговых мест, 6 муниципальных торговых комплексов, 604 предприятия общественного питания на 33,1 тыс. посадочных мест, 5 муниципальных магазинов «Ветеран» для обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров и других малообеспеченных слоев населения, а также 1,1 тыс. предприятий бытового обслуживания. В сфере потребительского рынка занято более 70 тыс. человек.

Оборот розничной торговли по всем каналам реализации в 2008 году составил 69,4 млрд. рублей.

На 2009-2011 годы планируется увеличение роста оборота в розничной торговле - на 6,5%, общественном питании - на 3%. Рост сети предприятий потребительского рынка на этот период составит по прогнозу 236 единиц.

Несмотря на то, что в условиях финансового кризиса потребительский рынок значительных изменений не претерпел, предприятия начинают испытывать определенные трудности:

- снизились объемы продаж автомобилей и запчастей к ним, ювелирных изделий, мебели;

- снижается посещаемость предприятий общественного питания.

Тем не менее, оборот розничной торговли по организациям, средняя численность которых превышает 15 человек, без учета деятельности субъектов малого предпринимательства, составил 4,2 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 10,5% больше аналогичного периода прошлого года.

В целях увеличения доходной базы за счет развития сферы потребительского рынка необходимо:

- оказывать содействие предпринимательским структурам в расширении сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- содействовать предприятиям-товаропроизводителям в развитии сети предприятий фирменной торговли и в продвижении производимой ими продукции на потребительский рынок города;

-при проведении ежегодного конкурса по размещению объектов сезонной мелкорозничной торговли учитывать состояние расчетов с бюджетом (отсутствие задолженности по налоговым платежам).