Действующий

Об утверждении Концепции увеличения доходной части бюджета города на 2009-2011 годы

3.11.2. Добиться улучшения ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью местного бюджета,
возможно путем усовершенствования действующей законодательной базы


а) по налогу на имущество физических лиц - закрепить за физическими лицами обязанности по регистрации права собственности на недвижимое имущество в определенные сроки. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество в виде административного штрафа, но нормы совместно не работают, так как не установлен срок, в который должна быть проведена государственная регистрация. Отсутствие данной нормы приводит к затягиванию гражданами сроков государственной регистрации частных домовладений, что позволяет длительно не уплачивать налог на имущество физических лиц и приводит к значительному снижению налогооблагаемой базы по налогу на имущество.

б) по земельному налогу - основой для формирования налоговой базы для начисления налога является кадастровая стоимость объекта. В настоящее время только часть земельных участков полностью оформлена и внесена в кадастр ввиду неоднозначности информации, передаваемой в налоговые органы учетными ведомствами для определения земельного налога: ГУ Федеральной регистрационной службы, Управлением Роснедвижимости и муниципальным образованием. Передаваемые сведения не совпадают, а иногда и противоречат друг другу, так как являются продуктом различных информационных программ.

В связи с этим необходимо выработать единое задание на разработку программ по учету земель. Отсутствие единой базы для разработки программ по учету земель и начисления земельного налога приводит к весомым потерям местного бюджета.

Решить проблему возможно, если на федеральном уровне будет принята общая концепция формирования сведений о земельных участках и установлен контроль за правильностью их предоставления.

в) введение налога на недвижимость, который заменит налог на имущество физических лиц и земельный налог, позволит сократить количество имущественных налогов, установив единые подходы для определения налоговой базы, основанные на рыночной стоимости объектов недвижимости.

Однако для введения налога на недвижимость в настоящее время законодательно не урегулирован ряд вопросов, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. В связи с этим необходимо активизировать работу по созданию условий для введения местного налога на недвижимость, и прежде всего на завершение формирования кадастра объектов недвижимости,

г) по льготам, предоставляемым на федеральном уровне по местным налогам - необходима инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам, разработка механизма компенсации выпадающих доходов в связи с предоставлением данных льгот, что позволило бы снизить выпадающие доходы местного бюджета.

д) по единому налогу на вмененный доход - органам местного самоуправления делегировано право устанавливать значения корректирующего коэффициента К2. Для установления его обоснованных размеров необходимы детальная информация по видам деятельности и данные по конкретным плательщикам, однако налоговые органы не осуществляют учет по видам деятельности и на основании ст. 102 Налогового кодекса РФ отказывают в предоставлении сведений о плательщиках, вследствие чего принять полностью обоснованные значения К2, учитывающие баланс интересов плательщиков налога и бюджета сложно.

Для решения данной проблемы целесообразно одновременно с наделением муниципальных образований полномочиями по установлению К2 предоставлять им право получения необходимой информации по данному вопросу в налоговых органах.

е) по транспортному налогу - внести в перечень документов, необходимых для прохождения государственного технического осмотра, квитанции об уплате транспортного налога, что значительно снизит задолженность по налогу.

Для этого необходимо вменить регистрирующим органам при постановке или снятии транспортных средств с учета и прохождении государственного технического осмотра обязанности контроля за фактом уплаты транспортного" налога (за отсутствием задолженности по уплате налога).