Недействующий

Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям» (Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 9 октября 2019 года N 220-П)

4.4. Социально-педагогические услуги

4.4.1. Социально-педагогические услуги детям всех групп предоставляются в следующих объемах и формах:

а) психолого-педагогическое обследование детей их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

б) педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

в) социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;

г) содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;

д) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;

е) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

ж) оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

и) коррекция педагогической запущенности детей;

к) организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;

л) содействие в организации профобучения детей;

м) консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

н) создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр, их соответствующее оснащение);

п) социально-педагогический патронаж.

4.4.2. Социально-педагогические услуги, предоставляемые детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в пункте 4.4. настоящего стандарта:

4.4.2.1. Социально-педагогические услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:

а) содействие в создании условий для нормального обучения детей в местах компактного проживания семей беженцев и вынужденных переселенцев;

б) содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения;

в) создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно влияющей на их социализацию: игре, познанию, труду, общению;

г) обеспечение участия в проведении передвижных выставок ремесел, изобразительного и прикладного искусства детей в центрах временного размещения, местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев;

д) организация праздничных представлений и театрально-концертного обслуживания детей в местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев.

4.4.2.2. Социально-педагогические услуги, предоставляемые детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;

а) создание условий для нормального обучения и воспитания детей;

б) обеспечение детей народов Севера учебными пособиями на их родных языках;

в) обеспечение детей книгами о Севере для внеклассного чтения с популярно изложенными текстами энциклопедического характера;

г) обеспечение участия детей в проведении передвижных выставок детских рисунков и изделий традиционных видов декоративно-прикладного искусства, смотров и конкурсов детских художественных коллективов;

4.4.2.3. Социально-педагогические услуги, предоставляемые детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:

а) оказание педагогической помощи детям в преодолении трудностей в школьном образовании, связанных с недостаточной работоспособностью и быстрой утомляемостью, проявляющихся в снижении памяти, внимания и приводящих к неспособности обучения традиционными методами.