Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 1998 года N 32


О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции на территории
края и о мерах по обеспечению устойчивой работы
ликеро-водочной отрасли


__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Главы администрации Хабаровского края
от 28 апреля 1999 года N 187

__________________________



Ликеро-водочная отрасль играет существенную роль в экономике Хабаровского края, вырабатывая высококачественную, пользующуюся повышенным спросом продукцию, и пополняя краевой бюджет отчислениями в виде налогов.

В 1997 году предприятиями отрасли произведено 1722 тыс. декалитров алкогольной продукции. В краевой бюджет поступило 174,6 млрд. рублей налогов всех уровней, что на 28 процентов больше, чем в 1996 году.

На ряде предприятий отрасли внедряется новое технологическое оборудование, способствующее улучшению качества выпускаемой продукции.

Улучшается ассортимент ликеро-водочных изделий. Начата работа по расширению сети фирменных магазинов.

Вместе с тем в работе отрасли имеются существенные недостатки. В 1997 году общий объем выпуска алкогольной продукции в крае снизился по сравнению с 1996 годом на 12 процентов, выпуск водки сократился на 30,6 процента, вина - на 27 процентов. Мощность большинства предприятий по розливу алкогольной продукции используется менее чем на 30 процентов при наличии достаточного количества сырья и вспомогательных материалов.

Горпищекомбинат "Николаевский" при мощности 260 тыс. декалитров ликеро-водочных изделий в год в 1997 году произвел 29 тыс. декалитров, или 11 процентов от своих мощностей.

Горпищекомбинат "Комсомольский" при мощности 800 тыс. декалитров выработал 227 тыс. декалитров, или 28 процентов от своих мощностей.

Хабаровский винзавод при мощности 638 тыс. декалитров вырабатывает 165 тыс. декалитров, или 26 процентов мощностей.

Одной из главных причин слабой работы отрасли является потеря заводами края рынка сбыта своей продукции. Неумелая коммерческая работа местных производителей алкоголя привела к тому, что они были практически вытеснены поставщиками алкоголя из других районов страны, поставляющих в край дешевую некачественную алкогольную продукцию.

В отрасли практически отсутствует фирменная торговля винно-водочными изделиями, слабо расширяется ассортимент выпускаемой продукции, не соответствует современным требованиям ее товарный вид. Практически прекращен выпуск безалкогольных напитков.

В то же время контролирующие ввоз в регион алкоголь службы крайне неудовлетворительно ведут работу по пресечению поступления в край низкосортной продукции, а принимаемые ими меры неэффективны, несмотря на то, что в 1997 году контролирующими службами края проведено 7,5 тыс. проверок, направленных на пресечение фактов ввоза и торговли алкогольными суррогатами, что в два раза больше, чем в 1996 году.

В ходе проверок изъято около 27 тысяч декалитров спиртных напитков, возбуждено 48 уголовных дел, 16 оптовых организаций лишены лицензий на право оптовой торговли, выявлено 52 подпольных цеха по изготовлению алкоголя.

Учитывая важное значение ликеро-водочной отрасли в экономике края, в целях защиты здоровья населения от некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции, упорядочения поступления в краевой бюджет средств от оборота алкогольных напитков

постановляю:

1. Принять к сведению, что в структуре комитета по продовольствию и бытовому обслуживанию администрации края образован отдел пищевой промышленности, в чью компетенцию входит координация деятельности ликеро-водочной отрасли.

2. Главам муниципальных образований края, комитету по продовольствию и бытовому обслуживанию администрации края (Э.А. Павлов) в срок до 01.03.98 рассмотреть вопрос и внести конкретные предложения по обеспечению устойчивой работы ликеро-водочной отрасли края.

3. Главам администраций городов и районов края:

3.1. Производить выдачу лицензий на право розничной торговли алкогольной продукцией юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющим договора поставки с местными производителями алкогольной продукции.

3.2. В целях наиболее полного определения налогооблагаемых оборотов юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, направлять информацию о выданных лицензиях в налоговые инспекции по месту выдачи лицензий.

3.3. Пересмотреть ставки сборов за выдачу лицензий на право розничной торговли алкогольными напитками, установив их для юридических и физических лиц без образования юридического лица в размере не менее 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

3.4. В случаях установления нарушения действующего порядка реализации алкогольных напитков, лишать предприятие или предпринимателя без образования юридического лица, допустивших нарушения лицензии на право торговли винно-водочными изделиями без права ее восстановления.

3.5. В срок до 01.03.98 пересмотреть перечень предприятий торговли и общественного питания, реализующих алкогольную продукцию и привести в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" и от 14.07.97 N 867 "О внесении изменений и дополнений в Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации и Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией".

Рассмотреть и внести предложения в комитет по продовольствию и бытовому обслуживанию администрации края об открытии на подведомственной территории фирменных магазинов предприятий ликеро-водочной отрасли.

4. Комитету по политике цен администрации края (Н.М.Шестюк), в срок до 01.03.98. подготовить предложения об изменении действующего порядка формирования розничных цен на водку и спирт питьевой, производимые в крае, с учетом предложений производителей ликеро-водочных изделий края.

5. Управлению торговли и питания администрации края (А.В. Гудилин), государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю (В.В. Джиудичи), управлению внутренних дел Хабаровского края (А.П. Золотарев), Дальневосточной инспекции федеральной службы РФ по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Ю.В. Школьный), Хабаровской таможне (Е.Н. Щукин), Хабаровскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Б.С. Шаевич), управлению государственной инспекции по торговле и защите прав потребителей по Хабаровскому краю (Н.С. Мясникова):

5.1. В срок до 01.03.98 разработать и представить план совместных мероприятий по предотвращению ввоза и реализации на территории Хабаровского края некачественной алкогольной продукции из других регионов России.

5.2. Усилить проверки предприятий и предпринимателей в части соблюдения порядка реализации алкогольной спиртосодержащей продукции.

5.3. Представлять материалы о нарушениях, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории края, для аннулирования лицензий на право оптовой продажи алкогольной продукции и лицензий на право осуществления розничной торговли в органы, осуществляющие выдачу данных лицензий.

6. Управлению торговли и питания администрации края в месячный срок внести предложение о создании оптовых рынков по продаже алкогольной продукции. Разработать и утвердить порядок их работы.

7. Управлению торговли и питания администрации края, Дальневосточной инспекции федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию ужесточить требования к выдаче лицензий на право оптовой торговли алкогольной продукцией, ее производства, оборота (включая этиловый спирт) и последующему контролю за этими видами деятельности.

8. Ввести обязательную сертификацию алкогольной продукции, завозимой на территорию края предприятиями, имеющими лицензию на право оптовой торговли.

9. Поручить проведение работ по обязательной сертификации алкогольной продукции, поступающей на территорию края, Хабаровскому центру стандартизации, метрологии и сертификации.

10. Комитету промышленности, транспорта и связи администрации края (В.М. Тевелевич) утвердить порядок отпуска юридическим и физическим лицам, без образования юридического лица, спиртосодержащего высокооктанового компонента на базе этанола, производимого Хорским гидролизным заводом.

11. Управлению Дальневосточной железной дороги (А.А. Стрельник), ежедекадно представлять комитету по продовольствию и бытовому обслуживанию администрации края исчерпывающую информацию о поступлении в край алкогольной продукции по железнодорожному транспорту.

12. Департаменту печати и информации администрации края (В.П. Филенков) принять меры по предотвращению появления в средствах массовой информации рекламных объявлений о реализации винно-водочных изделий без указания полного наименования предприятия и номера лицензии на право осуществления этой деятельности.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - председателя комитета по продовольствию и бытовому обслуживанию Э.А. Павлова.

14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Глава администрации
В.И. Ишаев

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка


 Редакция документа
 подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»