Недействующий

Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания семьи и детей в Хабаровском крае (Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 9 октября 2019 года N 220-П)

4.3. Социально-психологические услуги

4.3.1. Социально-психологические услуги семьям всех групп (раздел 1) предоставляют в следующих объемах и формах:

- организация выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным социально-психологическим проблемам;

- экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь;

- психологическая диагностика и обследование личности (детей и родителей);

- психопрофилактическая работа;

- привлечение к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения;

- беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;

- психологическое консультирование по вопросам:

а) отношений между родителями и детьми, формирования семейных и супружеских отношений, включая сексуальные;

б) предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

в) социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта;

- психотерапевтическая помощь в преодолении кризисной ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику членов семьи (в первую очередь детей), направленная:

а) на исправление неадекватных форм поведения родителей;

б) на проведение психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии;

в) на создание в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми;

г) на социальную адаптацию семьи к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта;

д) на восстановление социального статуса, нарушенных связей с семьей и социальную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений;

- психологическая коррекция конфликтных отношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей, нарушений супружеских отношений;

- психологические тренинги по снятию последствий нервно-психической напряженности и психотравмирующих ситуаций в семье, вызванных болезнью или инвалидностью членов семьи, общением с лицами, страдающими психическими заболеваниями, формированию личностных предпосылок для адаптации членов семьи к создавшимся условиям, по обработке новых форм и способов поведения членов семьи и психологической поддержке.

- социально-психологический патронаж.

4.3.2. Дополнительные социально-психологические услуги семьям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения предоставляют в следующих объемах и формах.

4.3.2.1. Социально-психологические услуги семьям, имеющим на попечении детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:

- психологическое консультирование по вопросам отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания приемных детей, по способам предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

- психологическое консультирование семей, желающих принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на этапе осуществления выбора и приема ребенка;

- психотерапевтическая помощь родителям приемных детей в понимании их проблем, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации, в проведении психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии.

4.3.2.2. Социально-психологические услуги семьям, где есть дети с ограниченными физическими и умственными возможностями:

- психотерапевтическая помощь родителям в проведении психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии;

- психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в семье, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации;

- психологические консультации по вопросам отношений между родителями и детьми, особенностям индивидуального развития детей с ограниченными возможностями, методике семейного воспитания.