В 2009-2011 годах организация профессионального обучения безработных граждан будет направлена на дальнейшее сближение профессионально-квалификационной структуры рабочей силы с потребностями рынка труда. Действия органов службы занятости обеспечат:
содействие работодателям в:
- организации опережающего обучения сокращаемых работников путем проведения групповых и индивидуальных консультаций с работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
- информировании сокращаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о выборе профессий и специальностей, видов и форм обучения, места учебы;
- предоставлении на договорной основе профориентационных услуг, учебно-программной документации, современных эффективных технологий и методик обучения;
- развитии системы внутрифирменной подготовки в крае через организацию профессиональной подготовки безработных граждан на базе промышленных предприятий, испытывающих устойчивый дефицит квалифицированных рабочих кадров,
а также:
- приоритетность профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы (молодежи; инвалидов; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; молодых матерей);
- содействие безработной молодежи, не имеющей профессии (специальности), в получении профессионального образования, прежде всего, в учебных заведениях начального профессионального образования;
- обучение основам предпринимательства в целях содействия самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения;
- повышение квалификации безработных выпускников учебных заведений системы начального профессионального образования по профессиям приоритетных отраслей экономики края (промышленность, строительство, энергетика, транспорт и сельское хозяйство) для повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
- проведение конкурсного отбора образовательных учреждений всех уровней для повышения качества обучения безработных граждан;
- оптимизацию сроков и стоимости обучения;
- информирование населения по вопросам профессионального обучения;
- эффективное использование средств федерального бюджета, предназначенных для профессионального обучения безработных граждан, привлечение средств работодателей и других источников финансирования.
В 2009-2011 годах предполагается направить на профессиональное обучение и переобучение около 20 тыс. безработных граждан. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2010 года N 108-пр - см. предыдущую редакцию).
Развитие системы профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки граждан
Растущий среди экономически активного населения интерес к профориентационным услугам вызывает необходимость дальнейшего совершенствования системы профориентации в крае. В этих целях в 2009-2011 годах получат дальнейшее развитие направления:
при работе с молодежью:
- профинформирование молодежи о возможностях обучения, переобучения и повышения квалификации; организация и проведение ярмарок учебных мест, издание информационно-справочных материалов, обеспечение справочными материалами учебных заведений, организаций края, занимающихся профориентационной работой с молодежью;
- апробация, внедрение и адаптация современных технологий профконсультирования и психологической поддержки молодежи;
- содействие трудоустройству и социальной адаптации выпускников учебных заведений профессионального образования путем организационно-методического обеспечения информационных центров учебных заведений профессионального образования, включения в программы обучения спецкурса "Введение в рыночную экономику: технология поиска работы", организации и проведения презентаций выпускников;
- развитие форм и методов профориентационной работы с несовершеннолетней молодежью, не имеющей основного общего образования, и молодежью "группы риска";
- оказание методической помощи специалистам учебных заведений в проведении профориентационной работы с молодежью;
при работе с инвалидами:
- совершенствование системы консультирования инвалидов в целях повышения эффективности их профессиональной реабилитации;
- профориентационная работа с молодыми инвалидами - выпускниками школ и специальных учебных заведений по определению их профессиональной направленности;
- привлечение инвалидов к программам социальной адаптации;