Недействующий

Об утверждении краевой целевой программы содействия занятости населения Хабаровского края на 2009-2011 годы (утратило силу с 17.10.2012)

   

6. Оценка ожидаемой эффективности


Ожидаемая эффективность реализации мероприятий Программы будет ежегодно определяться по показателям:

- уровень безработицы. Ожидается, что в 2009 - 2011 годах мероприятия Программы не позволят значительно ухудшать ситуацию на рынке труда.

По оптимистическому варианту уровень безработицы в 2009 году будет составлять в среднегодовом исчислении 3,1 процента. В условиях развития финансово-экономического кризиса и появления массовых высвобождений (пессимистический вариант) рост безработицы будет сдерживаться мерами активной политики занятости на уровне 4,4 процента. Уровень безработицы по целевому варианту будет сдерживаться в пределах 4 процентов (приложение N 1 к настоящей Программе).

В 2010-2011 годах по всем вариантам развития ситуации на рынке труда ожидается некоторое сокращение численности безработных. В то же время сохранится ситуация с недостаточным спросом на рабочую силу как результат последствий кризиса. В этих условиях по пессимистическому варианту уровень безработицы составит 4,3 процента в 2010 году и 3,4 процента в 2011 году. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 марта 2011 года N 48-пр - см. предыдущую редакцию).       

По оптимистическому варианту уровень безработицы составит в 2010 году 3,2 процента, в 2011 году - 2,9 процента. Соответственно целевой показатель Программы - уровень безработицы - в 2010 году составит 3,8 процента, в 2011 году - 3,2 процента. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 марта 2011 года N 48-пр - см. предыдущую редакцию).       

Количественно-качественное несоответствие характеристик вакансий и ищущих работу граждан приведет к отмеченным тенденциям по показателю напряженности на рынке труда. По пессимистическому варианту он может составить в 2010 году 2,2 человека в расчете на одну вакансию, в 2011 году - 1.9 человека в расчете на одну вакансию. По оптимистическому варианту -1,6 и 1,4 человека в расчете на одну вакансию соответственно по годам (приложение N 1 к настоящей Программе). (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 марта 2011 года N 48-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 августа 2011 года N 251-пр - см. предыдущую редакцию).

- ожидаемая средняя продолжительность безработицы. С учетом снижения числа вакансий и роста численности безработных в условиях финансово-экономического кризиса средний период продолжительности безработицы может составить в 2009 году около 6 месяцев;

- превышение предложения рабочей силы над спросом будет достаточно высоким из-за ожидаемого в 2009 году выхода на рынок труда большей, чем в предыдущие годы, численности сокращенных из предприятий и организаций работников, а также темпов роста обращений уволенных по собственному желанию граждан;

- уровень трудоустройства. Ожидается, что рост оплаты труда бюджетников в 2009 году повысит интерес незанятого населения к свободным рабочим местам в бюджетной сфере. Однако в целом под влиянием финансово-экономического кризиса предприятия всех форм собственности будут ограничивать свой спрос на рабочую силу. Повлияет на уровень трудоустройства и такое условие по вакансиям, как задержка заработной платы на предприятиях;

- численность участников общественных и временных работ, безработных граждан, проходящих профессиональное обучение, получивших профориентационные услуги будет соответствовать уровню, сложившемуся в период 2006 - 2008 годов. Вместе с тем в условиях угрозы массовых увольнений работников объемы временной занятости будут пересмотрены в соответствии с потребностями в содействии трудоустройству безработных граждан.

Реализация Программы позволит смягчать ситуацию на рынке труда: сдерживать темпы роста численности безработных, напряженность на рынке труда, своевременно и в полном объеме обеспечивать социальную поддержку безработных, что особенно актуально в условиях нарастающего финансового кризиса, угрозы массовых высвобождений работников.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.